Отправляясь в дальнее путешествие, автомобильные эксперты советуют водителям планировать свои силы и разбивать дорогу на несколько участков, где можно отдохнуть и размяться. Чтобы не заснуть, бывалые путешественники рекомендуют всегда иметь в машине что пожевать, возить только разговорчивых и внимательных пассажиров и не пренебрегать коротким сном. «Газета.Ru» собрала самые полезные советы, как дольше продержаться за рулем и чувствовать себя бодрым.
Следить за глазами водителя
Сергей Юрьевич Лобарев, председатель правления НП «Гильдия автошкол», советует постоянно переключать свою деятельность во время пути.
«Для начинающих автомобилистов, которые только получили водительские права, за день рекомендую проезжать не более 50 км и избегать оживленных трасс, — объяснил Лобарев «Газете.Ru». - Чтобы не задремать во время долгого пути за рулем, нужно постоянно быть чем-то занятым. - Откройте окно, меняйте скорость движения в зависимости от состояния дорожного полотна.
Пассажира, если он есть, лучше посадить сзади и заставить не только поддерживать беседу, но и постоянно следить за глазами водителя в зеркало заднего вида.
Как только глаза у водителя начнут слипаться, пассажир должен немедленно дать об этом знать. Избежать инцидентов за рулем помогут правильно выбранная скорость, знание маршрута и остановки на короткий восстановительный сон».
Зарядка и вода
Вице-президент Федерации объединений автошкол России Владимир Чуков советует водителям останавливаться на разминку и пить воду.
«Накануне поездки нужно как следует выспаться и не употреблять алкоголь, — рассказал Чуков «Газете.Ru». —
Обязательно соблюдайте режим и отдыхайте через каждые два-четыре часа. Нельзя беспрерывно сидеть за рулем. Попейте воды, сделайте зарядку - потягивания, приседания.
Все это поможет вам взбодриться. В дороге лучше не есть много, это только лишняя нагрузка на организм. Лучше хорошо перекусить во время очередной остановки на отдых».
Кока-кола с кофе и муравьи
Шеф-редактор телеканал «Авто+» Александр Добин советует обязательно жевать что-нибудь в пути, а в крайнем случае изготовить энергетик из «Кока-колы» и растворимого кофе.
«Когда я сильно устаю в дороге, то громко включаю какой-нибудь клубный музон, — признался Добин «Газете.Ru». - Сам я его ненавижу, но он так сильно меня раздражает, что в сон клонить перестает мгновенно.
Обязательно нужно что-то жевать - от семечек и орехов до жвачки. Получается, что ты все время занят. Хорошо будет вести беседу с пассажиром: одному на дальние расстояния очень тяжко. Если ехать становится совсем тяжело, то поможет «Кока-кола» с растворимым кофе.
Получается гремучая смесь - глаза просто вылезают из орбит. Энергетики по сравнению с таким напитком просто отдыхают!
Ты уже доехал до места, лег в постель и все равно не можешь уснуть.
Еще слышал совет от дальнобойщиков - возить с собой апельсины. Когда вы почувствуете приближение усталости, нужно почистить с фруктов кожуру и вдохнуть их запах. Можно разложить цедру прямо в машине. Такой способ может подарить вам еще три-четыре часа бодрствования.
Есть и совсем экстремальные методы борьбы со сном, из серии «не повторять!», которые практикуют автомобилисты.
«У меня есть товарищ, который часто ездит на дальние расстояния в одиночку, — говорит Добин. — Он садится на муравейник!
А они ведь кусаются настолько сильно, что он всю остальную дорогу чешется. Заснуть и вырубиться невозможно. Это часов пять-шесть зуда, но 100% гарантии, что это действует.
Представлять себе цель поездки
Победитель ралли-рейда «Дакар» в составе «КАМАЗ Мастер» Эдуард Николаев считает, что быстрее добраться до цели поездки и не заснуть поможет планирование маршрута по участкам.
«Каждый водитель должен понимать, какая у него норма и какой отрезок пути он сможет проехать без проблем, — рассказал Николаев «Газете.Ru». — Можно поставить себе задачу проехать определенное количество километров, а потом отдохнуть. Ехать будет легче и приятнее, если знаешь, что тебя ждет отдых. Также продержаться в пути помогут мысли о точке назначения.
К примеру, если вы едете на машине в отпуск, то мысли о том, что вы там будете делать, придадут вам сил и вы доедете еще быстрее».
Сон и планирование
Известный автогонщик Олег Кесельман советует перед дальней поездкой как следует выспаться.
«Выезжать нужно рано утром, а накануне лечь спать до 12 ночи, — рассказал Кесельман «Газете.Ru». - Есть с утра лучше не очень много, а взять с собой несколько полезных перекусов. Если вы будете что-то жевать в дороге, это действительно поможет не заснуть. Но пусть это будут фрукты или овощи.
В дороге лучше есть меньше чипсов, сухариков и соленых орешков, иначе от сна вас будет спасать боль в желудке».
Гонщик предостерегает водителей от наполеоновских планов и советует уделять в дороге время для 15-минутного сна.
«Часто, если я хочу спать, останавливаюсь на 15-минутный сон, — говорит Кесельман. — Это гораздо лучше любого энергетика или термоса кофе.
Иногда достаточно посидеть в машине с закрытыми глазами. И ни в коем случае не надо строить себе план героически проехать полторы тысячи километров за раз. Планируйте путешествие с ночевками. А отправляясь в поездку, которая предполагает несколько дней в дороге, лучше сразу наметить себе несколько пунктов для отдыха, где можно вздремнуть или перекусить, чтобы не пришлось ночевать в поле или на обочине».
Лимон и песни
Шеф-редактор автонаправления в издательстве «Пронто-Москва» Алексей Могусев рассказал, что, если под рукой не окажется апельсина, на помощь придут лимон и хорошая песня.
«Говорят, что если понюхать лимон, то это поможет водителю взбодриться, — рассказал Могусев. - Мне же больше помогает продержаться в дороге пение. Включил музыку на полную — и поешь любимые песни. Так и дорога покажется короче».
Сон водителя за рулем неминуемо приводит к тяжелейшим последствиям как для самого водителя и его пассажиров, так зачастую и для совершенно посторонних людей. Неуправляемый автомобиль, даже легковой, весом в 2-3 тонны, едущий со скоростью 50-80 км в час способен натворить немало бед. А что уж говорить о тяжелых фурах или пассажирских автобусах. Достаточно посмотреть на статистику автомобильных происшествий, что бы в этом убедиться.
Причины приводящие к засыпанию водителя за рулем следующие:
1. Усталость. Водитель достаточно долго находился за рулем (характерно для профессионалов) или накануне выполнял продолжительную и монотонную тяжелую работу (характерно для любителей). Особенно опасно, когда долго за рулем находится человек не тренированный, Совершающие длительные поездки изредка.
2. Алкогольное опьянение. Даже при незначительной «разрешенной» дозе алкоголя в крови водителя в 0,3 промиле, алкоголь способен резко увеличить вероятность засыпания водителя. Если за столом, в компании минимальная доза алкоголя бодрит, то при достаточно монотонной езде, особенно в одиночку, действие алкоголя прямо противоположное, он становится снотворным.
3. Монотонная дорога. Дорога без каких либо особенностей, широкая, с одинаковой на вид обочиной, особенно хорошо знакомая, где «ничего не может случиться» сама по себе действует успокаивающе и начинает усыплять.
4. Езда в неурочное время, ночью. Люди имеют психологическую расположенность к бодрствованию и сну в определенное время суток и разделяются условно на т.н. «сов» и «жаворонков». Кто то с легкостью может встать и в 4 часа утра, но вечером в сон его клонит еще засветло. Или наоборот, он может бодрствовать хоть до 2 часов ночи, но до полудня он потом просто «никакой». Если человек едет в не «свое» время, вероятность засыпания резко увеличивается. Кроме того существуют кратковременные периоды «расслабленности» человека даже в середине его активного периода.
5. Езда после обильного обеда. Большое количество пищи в желудке вызывает отток крови от мозга. Мозг начинает «подремывать». Именно поэтому после обеда люди, особенно среднего и пожилого возраста предпочитают сиесту - «соснуть часок-другой». Привычка полезная, но вот ехать только что встав из-за стола, с набитым желудком категорически не рекомендуется.
6. Прием лекарств. Существует достаточно большой перечень лекарств снижающих реакцию, успокаивающих нервную систему, снимающих болевые ощущения. Соответственно возрастает вероятность засыпания.
Перечень причин можно и продолжить и индивидуализировать. Причины обычно действуют совокупно, накладываясь одна на другую, что многократно усиливает вероятность сна за рулем. Для водителя важно уметь правильно их предвидеть, анализировать, учитывать и устранять или избегать. Например, если вам уже за 40, и после обеда вы привыкли немного подремать, и организм уже к этому привык, то ни при каких обстоятельствах, разве что экстремальных, не допускающих перенос поездки, не садитесь за руль после обеда. Как бы вы не были «бодры и веселы», пройдет минут 15 поездки и вы начнете клевать носом.
Признаки начала засыпания водителя за рулем. Если вы их начинаете у себя обнаруживать, пора срочно принимать меры.
1. Снижение бдительности. Мысли начинают блуждать в темах совершенно далеких от поездки, приходят какие то старые воспоминания… Вы замечаете, что не можете вспомнить как вы только что проехали какой то участок дороги, что передавали по радио. Вы слышите, но не понимаете радиопередачу. Это значит, что вы фактически спали наяву, с открытыми глазами.
2. Снижение внимательности. Вы перестаете понимать показания приборов, перестаете отмечать про себя дорожные знаки, перекрестки, пейзаж. Взгляд концентрируется на очень дальних участках дороги и с трудом переносится на предкапотное пространство.
3. Отсутствие концентрации и напряжения в руках и ногах. На прямых участках хочется рулить «одним пальцем». Пропадает желание делать резкие движения, общая вялость.
4. Во рту появляется некоторая сухость, глаза становятся «тяжелыми», время моргания значительно увеличивается, глаза хочется держать закрытыми «хоть несколько секунд».
Сам водитель может в полной мере не осознавать того, что он начинает подремывать. Поэтому если вы едите «за пассажира» - не лишне будет посматривать за состоянием водителя, что бы вовремя его «разбудить». Признаки засыпания водителя такие:
1. Речь становится менее внятной, ответы на вопросы следуют небыстро, с задержкой, мысль перескакивает на другой предмет.
2. Движения вялые, водитель как бы вздрагивает и концентрируется. Очевидно, что он до этого момента подремывал.
3. Водитель клюет носом, голова то опускается вперед, то немного запрокидывается назад.
4. Водить часто проводит ладонью по лицу, трет лоб, щеки, затылок, пытаясь себя взбодрить.
5. Водитель постоянно ерзает по сиденью, меняет позу, то и дело проветривает салон, открывая стекло.
6. Нечетко держит дистанцию до впереди едущих автомобилей, то близко к ним приближаясь, то значительно отставая без особой причины. Двигается с нестабильной скоростью.
7. Начинает «упускать» автомобиль, то и дело заезжая на обочину или встречную полосу.
Если водитель не реагирует на ваши предостережения, как бы вам не было хорошо ехать – лучше попросить его остановиться и отдохнуть, или вовсе выйти из машины - целее будете.
Самый лучший и действенный способ избежать засыпания за рулем - это предупреждать подобные явления. И рекомендации тут довольно простые.
1. В любой путь надо отправляться отдохнувшим. Будь то поездка на 50 км или на 500. Соответственно и отдых накануне должен быть под стать поездке. Если вы даже перед короткой поездкой посидите в полудреме полчасика-часок, спокойно, продумывая весь путь мысленно, а если удастся – то и вздремнете, то и дорога будет легче и короче. Перед дальней поездкой необходимо просто полноценно выспаться.
2. Во время движения не допускать непрерывной езды более 2-3 часов. Оттого, что вы каждые 2-3 часа будете останавливаться минут на 10-15, средняя скорость ваша не упадет, вы даже на длинный маршрут потратите всего на полчаса больше. Зато приедете целым и невредимым.
3. У каждого человека есть определенные возрастные и физиологические особенности, в частности, бывают периоды более активные и пассивные. Обычно это послеобеденное время (в 14-16 часов), после ужина (20-22 часа), ночью в 2-4 часа, и утром в 9-10 часов. Короткие поездки старайтесь не осуществлять именно в эти часы. А во время длинных - давайте себе отдых именно в это время, время минимальной активности организма.
4. Для поддержания себя в бодром состоянии применяйте различные средства. Как то - выпейте во время остановки немного кофе или просто периодически жуйте кофейные зерна. Периодически включайте и выключайте радиоприемник, меняйте радиостанции. Музыка одного и того же стиля быстрее утомляет, чем новостные передачи, перемежаемые музыкой разных стилей. Если вы едите один - возьмите попутчика и разговаривайте с ним на разные темы. Если он избегает разговоров – предупредите, что вы его взяли что бы не заснуть. Либо пусть развлекает разговорами, либо «поезд дальше не пойдет». Обычно это действует.
5. На остановках - разминайтесь после отдыха, умывайтесь прохладной водой, используйте освежающие салфетки. Если во время отдыха был перекус или еда, увеличьте время отдыха. Если вы или пассажиры перекусываете «на ходу» (чего вобщем делать не рекомендуется), то перекусывайте кисло-сладкими фруктами, желательно цитрусовыми, яблоками. Просто сладкие (бананы, груши) способствуют засыпанию. Если конфеты – то леденцы с кислинкой, а не шоколадные.
6. Избегайте применения в салоне дезодорантов воздуха с терпкими тяжёлыми «ночными» ароматами. Лучше пусть пахнет лимоном и другими цитрусовыми, хвойными растениями или свежими легкими «морскими» запахами.
7. Если вы приболели даже простудой в легкой форме, то лучше вовсе отказаться от поездки. Если это невозможно, будьте осторожны вдвойне. Особенно после приема лекарств.
8. Не геройствовать, пытаясь установить рекорд продолжительности поездки «за один день». Вы сможете проехать и тысячу километров, но на следующий день «не разогнетесь». А если предстоит ночевка в промежуточном месте маршрута, запланируйте ее так, что бы привал делил маршрут примерно равномерно, с некоторым перевесом на первые день и с достаточным временем отдыха. Если вы путешествуете с семьей или со слабым полом, не стоит излишне джентельменствовать, взваливая на себя двойную работу и по доставке и по обслуживанию пассажиров. Ту же вязанку дров для приготовления еды на пикнике лучше везти с собой, чем потратить лишний час на ее добычу на привале. Ваша задача – доставить пассажиров целыми и невредимыми.
9. Если пассажир сам начинает зевать и клевать носом, пересадите его на заднее сиденье, что бы он вас не усыплял своим видом.
10. Во время дальних поездок избегайте агрессивной езды. Агрессивный стиль езды изматывает водителя значительно сильнее. Не поддавайтесь на провокации других водителей, избегайте сложных условий езды. Например, если вы едете за фурой по грязной дороге, не стремитесь ее обогнать во что бы то ни стало. Может быть лучше остановиться на кратковременный отдых и отпустить ее вперед.
Но что же делать, если сам водитель заметил у себя подобные признаки засыпания или ему о них сообщил пассажир. Способ «лечения» тут вобщем то один. Необходимо остановиться на площадке отдыха или на широкой обочине, так, что бы автомобиль никакой своей деталью не выступал на проезжую часть дороги, заблокировать двери изнутри, немного приоткрыть окно с правой стороны, отодвинуть сиденье максимально назад, опустить спинку сиденья, сесть, положить руки себе на бедра, расслабиться, закрыть глаза и вздремнуть минут 15-20. Больше вы все равно не проспите, разве что совершенно вымотались, а основной пик усталости пройдет. После того, как проснулись, сделайте легкую разминку, по возможности умойтесь или протритесь освежающей салфеткой. Ближайшие несколько часов вы будете оставаться бодрыми и будете продолжать путь без признаков засыпания.
Это лучший способ, так как всяческие таблетки и напитки - стимуляторы лишь отодвигают время засыпания, но усталость накапливается и она может настигнуть водителя лавинообразно. Применять различные «ободрители» можно лишь тогда, когда маршрут почти пройден, и нет смысла устраивать привал. Но и в этом случае, следует оценить риск и взвесить, что вам важнее - приехать на 15 минут раньше или на остаток жизни целее…
Снова возникло желание подложить под голову мягкую подушку безопасности и вздремнуть на полном ходу? Не выйдет! Как не заснуть за рулем расскажет водитель-дальнобойщик с 16-летним стажем Игорь Галушкин .
«Перед выездом запасись жареными семечками и лимонами», - советует Игорь. Постоянное щелканье подсолнечника поможет тебе сконцентрироваться на постоянном щелканье. Как не заснуть за рулем ночью: лимон разрежь на дольки и периодически нюхай. Его запах стимулирует гипоталамус, отвечающий за способность концентрироваться в сложных ситуациях. Выдохшийся фрукт не выкидывай, он еще пригодится.
В аварии чаще попадают одинокие водители. Возьми с собой штурмана (лучше, если это будет тамада с баяном) или подсади в салон автостопщика. Если вдруг по ошибке сон сморит не тебя, а его, аккуратно переложи посапывающего пассажира на заднее сиденье: вид спящего человека усыпляет. Механизм этого феномена в чем-то схож с зевком, от которого трудно удержаться, когда видишь зевающего.
Как не спать за рулем? Музыка, включенная на максимальную громкость, даст минимальный эффект. Она угнетает нервную систему. Отдай предпочтение песням на иностранном языке. Как показало исследование «Что делать чтобы не заснуть за рулем», опубликованное шведскими физиологами, родная речь быстрее убаюкивает мозг, чем иноземная. Ферштейн? Музыку слушай не все время пути, а с перерывами в 15-20 минут каждый час. «В дороге я часто пою во весь голос, - признается Игорь, продолжая музыкальную тему, - это отлично разгоняет дрему». Еще бы! Говорят во сне многие, а вот поют - единицы.
Что пить чтобы не заснуть за рулем? Если магнитолу у тебя спер случайный попутчик, а голос уже сел, остановись у кафе или на заправке и закажи большой стакан ледяного сока. Это нужно не для того, чтобы всю оставшуюся дорогу ты мечтал остановиться, сойти в траву по пояс и избавиться от излишков напитка в организме. Просто теплые жидкости обладают успокаивающим эффектом, а холодные - активизируют все процессы.
Впрочем, горячий кофе и чай не повредят. «Однако какими бы крепкими они ни были, бодрость от них будет чувствоваться всего часа полтора», - говорит Игорь и рекомендует добавить в чашку свежевыжатый сок лимона (помнишь, мы просили тебя сохранить разрезанный фрукт?). Содержащаяся в нем гликолевая кислота окажет тонизирующий эффект. К тому же эта добавка усилит потенцию, так что по прибытии у тебя останутся силы на встречающих девушек. Тебя никто не встречает? Зачем же ты тогда затеял эту бессонную поездку?
Какими бы романтическими не казались ночные поездки, дарующие нам иллюзию свободы на скоростном шоссе, не стоит забывать и об обратной стороне медали - сон за рулем автомобиля.
Как часто нам приходится ездить за рулем ночью? А ездить на дальние расстояния? Для большинства автомобилистов ответ на подобные вопросы очевиден - часто. Для «дальнобойщиков» и таксистов - всегда.
Такая причина, как сон за рулем, ежегодно уносит сотни жизней. Так что предпринять, чтобы не уснуть за рулем? Ниже несколько советов, воспользоваться которыми — ваше право и самостоятельное решение. А лучшим и самым правильным средством остается сон дома, в кровати.
Кофе и энергетики
Первое, что приходит на ум автолюбителю, которого клонит в сон за рулем, остановиться на ближайшей АЗС и выпить кофе. Да, совет верный, но с оговорками. Пить кофе, чтобы не спать за рулем, можно в случае, если этот напиток вам не противопоказан. Не стоит возлагать больших надежд на различные кофейные напитки и растворимые варианты кофе. Статистика по контрафактным товарам показывает, что там не всегда присутствует кофеин. В данном случае лучше воспользоваться молотым кофе, сваренным в кофе-машине на АЗС или самостоятельно, перед поездкой. Чашка кофе, налитая из термоса и выпитая во время остановки, с созерцанием звездного неба - хорошее средство от сна за рулем.
Второе средство, стоит отметить что оно и самое спорное, это энергетические напитки. Сдерживающий фактор в употреблении подобного средства - предостережение медиков. Повышенная нагрузка на сердце, влияние на желудок, все это должно натолкнуть на мысль о целесообразности употребления энергетиков.
Движение - жизнь
Частые остановки с обязательным выполнением физических упражнений помогут избавиться от желания спать за рулем. Кроме того, борьба со сном может может помочь и в борьбе с лишним весом. Но в данном случае ездить придется часто, останавливаться надолго. Это все шутка, но если серьезно, то свежий воздух и 10-15 минут активных приседаний, наклонов, отжиманий и прыжков взбудоражат психику, отсрочив желание спать.
Самые простые
Самым простым способом борьбы со сном может стать попутчик. Во-первых, он может сменить вас за баранкой. Во-вторых, беседа с ним не даст заснуть.
Второй по простоте, но не менее эффективный способ не спать за рулем автомобиля - пить больше жидкости. Полный мочевой пузырь не даст заснуть. Не верите? Так проверьте.
И еще несколько общеизвестных
В числе вышеперечисленных способов можно назвать: прослушивание музыки (только не Синатра), открытые окна авто (дабы свежий воздух поступал), попытки не сосредотачиваться на разделительной полосе (действует завораживающие смертельно), считать дорожные знаки и грызть семечки. Но, согласитесь, все эти инновации не смогут бороться с организмом, который устал. Поэтому старайтесь высыпаться перед дальней поездкой, не наедаться, дабы жирные кислоты, попавшие в кровь, не сделали её чуточку гуще, отправив в объятия Морфея.
Гаджеты против сна
В качестве технических средств борьбы со сном можно предложить различные гаджеты.
Как правило, подобные приспособления реагируют на наклон головы водителя, издавая резкий звук, либо, анализируя десятки факторов (речь о более сложных приборах) так же используют аудио сигнал. Стоимость подобных устройств колеблется от трехсот рублей до тысячи.
Длительная поездка — тяжёлая нагрузка как для начинающего, так и опытного водителя .
И если днём ехать веселее из-за светящего за окном солнца или разговоров с не спящими попутчиками, то ночью всегда клонит сон.
Монотонность дороги усыпляет бдительность водителя, из-за чего спать хочется ещё больше.
Как же не уснуть за рулём? Какие методы помогут оставаться бодрым ночью?
Все дальнобойщики твердят, что лучший способ избежать истощения — не ехать через силу и чётко осознавать свои возможности.
Что делать, чтобы не уснуть за рулём? Каждому водителю стоит планировать дорогу и определить для себя точки отдыха, когда он будет восстанавливать силы. Делать это лучше всего каждые 3-4 часа.
Лайфхак: можно специально привести кресло в неудобное положение, чтоб тело не могло расслабиться.
Председатель гильдии автошкол Сергей Лобарев даёт совет начинающим автомобилистам: в ночное время проезжать не больше 50 км. Так же лучше избегать езды на очень оживлённых трассах.
Важно выспаться, чтоб хорошо себя чувствовать по время дальней поездки. Лечь в 12 ночи, встать рано и за руль — не самый лучший вариант .
Короткий сон
Кратковременный сон — отличная подзарядка для уставшего организма. Когда человек спит немного, он хитро обманывает свой организм. Тот ещё не успевает погрузиться в глубокий сон, но короткая фаза сна уже началась.
Таким образом человек отдыхает, но после просыпания ему не будет ещё хуже от недосыпа.
Метод лестницы
Хорошо спасает водителей, которые находятся в дороге не один день. Он заключается в том, что сон разбивается на сеансы по 20 минут, все они проводятся днём.
Ценность дневного сна больше, чем ночного. Поэтому 2 сеанса по 20 минут приравниваются к 4,5 часам ночного сна.
Бодрящие свойства цитрусовых давно доказаны не только учёными . Их вовсю используют дальнобойщики, чтоб не уснуть во время рейса.
- просто разрезать напополам и периодически нюхать;
- разрезать лимон, раскрыть его как цветок и повесить сбоку от себя;
- снять кожуру, её и мякоть поломать и положить рядом (так выделяется больше запаха).
Как это поможет не уснуть ночью? Запах лимона стимулирует гипоталамус, отвечающий за уровень концентрации.
Можно ещё и съесть кусочек лимона, это ободрит ещё больше. Такие манипуляции помогают не уснуть ещё 3-4 часа.
Есть после 18? — водителям обязательно
Основное правило — не переедать, потому что вслед за плотным насыщением приходит сонливость.
При длительной поездке обязательно забросьте в машину пачку орешков, семечек или конфет с яркими вкусами. Особенно в почёте семечки, потому что водитель не только их жуёт и отвлекается, но и делает дополнительную задачу — чистит их.
Водитель всегда непроизвольно отвлекается на щёлканье слухом, из-за чего не теряет зрительного контакта с дорогой, но звуки вокруг перестают быть монотонными.
Не советуют брать с собой чипсы, сухарики и прочие химозные лакомства . Водителя при их употреблении сначала будет отвлекать яркий вкус, а потом болящий живот.
Один в поле не воин
По статистике в аварии чаще всего попадают именно одинокие водители. Садите рядом с собой штурманов, тамаду с баяном в виде друга. Активный разговор лучше всего снимает сон, потому что активизируются подкорки головного мозга.
Если человек на пассажирском сидении начинает засыпать — перекладывайте его назад, потому что вид спящего пробудит в вас сон ещё сильнее.
Кстати, отличный вариант — посадить вашего пассажира сзади сразу и попросить его следить за вашими глазами. Со стороны будет лучше видно, когда вы начинаете утомляться и потихоньку засыпать. Пассажир сможет вовремя одёрнуть и напомнить об отдыхе.
Не уснуть за рулём помогает музыка . Нервную систему она угнетает, а настроение только повысит. Особенно если это ваши любимые хиты, нестандартная музыка.
Лучше не загружать свой плеер отечественной музыкой . Шведские физиологи доказали, что родная речь только убаюкивает. Андестенд? Поэтому закачиваем себе побольше музыки на иностранном языке и в бой!
Музыку лучше не слушать постоянно, делать это сеансами с 20-минутными перерывами. Отлично разгонит сон совместный дует с любимым исполнителем.
Поэтому не стесняйтесь петь, пусть все станут свидетелями вашего таланта!
Если еда закончилась, попутчики вышли, а магнитола сломалась — тормозните возле ближайшего кафе.
Задались вопросом, что б такого выпить, чтоб не уснуть за рулём? Закажите стакан ледяного сока или крепкого кофе . Если в кафе делают кофе со льдом — вообще идеальный вариант.
Холодные напитки хорошо активизируют и тонизируют. Бодрость от таких напитков длится ещё около двух часов.
Если у вас остался ещё кусочек лимона — выдавите его сок себе в стакан, гликолевая кислота в составе ещё больше протонизирует (а ещё она усиливает потенцию).
Куда же без энергетиков? Что конкретно пить — не имеет значения, в напитке должен быть кофеин, гуарана или таурин.
Эффект от энергетиков сугубо индивидуальный. Кто-то сразу просыпается и чувствует себя бодро, а некоторых ещё больше клонит в сон. Поэтому рекомендуется протестировать их действие перед дорогой.
Их состав схожий с энергетиками, но концентрация веществ в таблетках больше. Второй плюс — они занимают меньше места в машине.
Что принять, чтоб не спать:
- Драйвер биоскан + (без кофеина);
- Каффетин и Коффеинум;
- Магний + витамин В6;
- таблетки с экстрактом женьшеня.
Если поездка планируется заранее, можно пропить средства для улучшения мозговой активности курсом.
Эти методы применимы для водителей разных категорий. Будьте внимательны на дорогах и счастливого пути!