Перемещение фокуса зрения
У нас есть склонность фокусировать внимание на том объекте, о котором мы думаем. Это неэффективно, так как наибольшее количество информации мы фиксируем при первом взгляде на объект, и поэтому дальнейшее его рассмотрение не имеет смысла. Куда больше информации мы можем почерпнуть, если будем часто перемещать фокус зрения. Следует научиться делать это сознательно, для того чтобы получать больше разнообразной информации. Где бы вы ни были, старайтесь осмотреться, поочередно останавливая взгляд на окружающих вас предметах и людях.
К примеру, если вы идете по улице, то не смотрите постоянно перед собой или себе под ноги, а рассматривайте витрины магазинов, автомобили, остановившиеся у обочины, деревья и небо, проглядывающее между домов. Точно так же, если вы едете в автобусе или в поезде, то рассматривайте пассажиров. Старайтесь перемещать фокус два раза в секунду. Не останавливайте взгляд на лицах людей, рассматривайте также их грудь, руки, ноги и т. д. Это упражнение не только улучшит вашу способность воспринимать информацию, но и даст отдых глазам.
Развитие бокового зрения
Хотя основную массу информации мы получаем благодаря прямому зрению, но боковое зрение также вносит свой вклад. Для того чтобы убедиться в этом, вы можете провести следующие эксперименты. Возьмите книгу и держите ее прямо перед собой, потом, продолжая смотреть в прежнем направлении, медленно отодвигайте книгу в сторону до тех пор, пока вы не сможете отчетливо видеть, что это книга. После этого помашите ею, и хотя вы не сможете видеть книгу, но заметите, что сбоку что-то колышется.
Вы также можете попробовать провести другой эксперимент. Сожмите ладонь в кулак прямо перед собой и потом, продолжая смотреть вперед, медленно отодвигайте кулак до тех пор, пока он не пропадет из вашего поля зрения, затем снова медленно переместите его так, чтобы можно было едва видеть его. После этого разожмите кулак и попытайтесь различить все пять пальцев. Наверняка вам не удастся отчетливо увидеть их. Эти два эксперимента показывают, как плохо использует ваш мозг получаемую с помощью бокового зрения информацию. Поэтому необходимо развивать эту способность зрения, чтобы расширить возможности восприятия информации, что в свою очередь приведет к более разумным действиям с вашей стороны.
Вы можете попытаться развить у себя боковое зрение с помощью следующих упражнений. Выполнять эти упражнения достаточно утомительно, поэтому мы советуем вам делать это не более пятнадцати минут подряд и отдыхать всякий раз, когда почувствуете усталость. Для выполнения упражнений сядьте в удобное кресло напротив пустой стены, имеющей точку фиксации на уровне глаз. Вам нужно сфокусировать взгляд на этой точке, а для снятия усталости глаз поморгайте, и это наряду с перемещением фокуса снимет с глаз усталость, так же, как и перемещение фокуса.
Упражнение
:
Остановите взгляд на точке фиксации, расположенной на стене на уровне ваших глаз, и постарайтесь сконцентрировать внимание на том, что находится сбоку от вас. Сначала вы, скорее всего, ничего не увидите, но если будете выполнять это упражнение в течение нескольких дней, то, без сомнения, заметите, что ваше боковое зрение стало острее.
Упражнение:
Приготовьте листки бумаги размером двадцать на двадцать пять сантиметров и напишите на них буквы алфавита и (или) цифры от одного до десяти. Раскрасьте буквы в яркие цвета, а потом перетасуйте листки, как колоду карт. После этого садитесь в кресло и положите пачку карточек на столик так, чтобы вы могли легко их достать. После этого берите по одной карточке, держите ее вне поля прямого зрения и старайтесь увидеть с помощью бокового зрения написанную на ней букву или цифру. Как только вы добьетесь определенного прогресса при выполнении этих упражнений, можете увеличить угол, под которым вы смотрите на карточки, до семидесяти или восьмидесяти градусов, что является внешним пределом зрения. После того как вы сможете выполнять данное упражнение под углом в семьдесят градусов, рекомендуется начать делать третье упражнение, при выполнении которого вам придется иметь дело с более мелкими предметами.
Упражнение:
Для выполнения этого упражнения приготовьте новые карточки с буквами алфавита и цифрами, которые должны быть на одну треть меньше предыдущих. Затем продолжайте выполнять уже описанное выше упражнение. После того как вы научитесь различать буквы и цифры на новых карточках, можно еще уменьшить их размер и поступать так до тех пор, пока вы не дойдете до достаточно маленьких карточек. Если вы будете усердно выполнять это упражнение, то даже сможете научиться читать с помощью бокового зрения книги, напечатанные крупным шрифтом. Разумеется, вам более привычно читать с помощью прямого зрения, и вышеизложенное упражнение не ставит своей целью научить вас читать с помощью бокового зрения, а просто помогает развивать его, способствуя увеличению объема получаемой вами информации и пробуждая к жизни дремавшие до этого момента участки мозга, которые от бездействия теряют все свои качества. Помните, что развитие бокового зрения важно для сохранения физического здоровья мозга и увеличения объема получаемой информации.
Развитие способности к улавливанию деталей
Помимо того, что мы не улавливаем детали, попадающие в область бокового зрения, мы также иногда пропускаем мелочи и при рассматривании предметов, находящихся прямо перед нами. Вспомните, как часто вас просили описать что-либо, и вы отвечали, что не заметили, как это выглядит. Для того чтобы научиться улавливать детали при обычных обстоятельствах, попробуйте выполнять следующее упражнение один или два раза каждый день в течение хотя бы одной минуты.
Упражнение:
Возьмите в руки любой предмет и внимательно осмотрите его со всех сторон. Осмотр продолжайте до тех пор, пока у вас не появится уверенность, что вы запомнили предмет во всех деталях. Допустим, что вам в руки попался карандаш. Обратите внимание на то, какой он длины, цвета, сколько граней составляют его поверхность, что на нем написано, каким цветом выполнена надпись, каким образом прикреплен к нему ластик (металлическим или пластиковым ободом), какой узор выполнен на металлическом ободе, какую форму имеет прикрепленный к карандашу ластик и т. д. Вас наверняка удивит то, сколько нового вы узнаете о простом карандаше, чего раньше не замечали. То же самое вы можете проделать и с любым другим предметом, попавшимся вам на глаза. Способность улавливать детали вы можете также развить путем увеличения скорости восприятия информации. Мы предлагаем вам попробовать следующее упражнение, для выполнения которого вам понадобится помощник.
Упражнение:
Купите или сделайте сами карточки, аналогичные тем, которые вы использовали для развития бокового зрения, и напишите на них простые слова или числа. После этого ваш помощник должен стать перед вами и быстро показывать вам эти карточки в произвольном порядке. Он не должен позволять вам смотреть на карточки дольше промежутка времени, который требуется для того, чтобы быстро пронести ее перед вашими глазами. Понятно, что сначала у вас не получится рассмотреть изображенное на карточке слово или число, но потом, после нескольких упражнений, вам будет все легче и легче разбирать написанные на карточках слова.
Развитие способности следить за движущимися объектами
Многие люди сталкиваются с трудностями при слежении за движущимися объектами. Это более всего заметно на стадионе во время матча, когда зрители видят только момент, когда игроки отбивают мяч. Мяч же в полете они не видят. Если вы сталкиваетесь с трудностями при слежении за движущимися объектами, то можете попробовать различные упражнения. Например, вы можете следить за тем, как соседские дети играют в баскетбол, или пытаться прочитать номера проезжающих мимо автомобилей. А для серьезной работы дома вы можете использовать следующее упражнение.
Упражнение:
Для выполнения этого упражнения вам понадобится старый проигрыватель виниловых пластинок. Поставьте пластинку на проигрыватель, включите его и попытайтесь прочесть надпись на пластинке. Если это покажется вам слишком сложным (а, вероятно, так и будет), то возьмите лист плотной бумаги подходящего размера и сделайте на нем какую-либо надпись крупными буквами. Приготовьте несколько таких «пластинок» с разными надписями и в произвольном порядке (чтобы не знать, какую именно) ставьте на проигрыватель, включайте его и пытайтесь прочесть сделанную вами надпись. Вы можете начать с маленькой скорости, а потом постепенно увеличивать ее.
Боковое зрение (его еще называют периферическим) – это способность воспринимать предметы, находящиеся в стороне от прямого взгляда. Объекты, воспринимаемые боковым зрением, отбрасывают свет на периферию сетчатки, поэтому человек способен определить наиболее ярко выраженные их свойства, хотя и не видит их четко.
Для чего нужно тренировать боковое зрение? Во-первых, это повышает общую работоспособность мозга, во-вторых, помогает лучше ориентироваться в пространстве, в-третьих, способствует формированию навыка скорочтения. Кроме того, хорошее боковое зрение необходимо для водителей, спортсменов, работников силовых структур, военных и т.д. Даже если природа не наградила вас возможностью хорошо различать предметы вне поля прямого взгляда, комплекс специальных упражнений поможет исправить ситуацию.
- Зафиксируйте взгляд на определенной точке, находящейся на уровне Ваших глаз. Теперь постарайтесь различить предметы, находящиеся по сторонам от нее.
- Возьмите в руки по карандашу и выберите на стене предмет, находящийся на расстоянии 3 м от глаз. Зафиксируйте взглядом центральный предмет, карандаши расположите по бокам от него. Далее постепенно разводите карандаши в стороны, при этом их изображение будет раздваиваться. Продолжайте упражнение, перемещая карандаши произвольно и продолжая фокусироваться.
- Возьмите в руки карандаши, фокусируя на них взгляд, медленно разведите их в стороны, насколько сможете. Далее поднимайте правый карандаш вверх и следите за ним правым глазом. А левый опускайте вниз, наблюдая за ним периферическим зрением левого глаза. Затем снова сведите карандаши в центр. После этого карандаш, находящийся в правой руке, ведите по диагонали вверх и влево, а карандаш левой руки – вниз и вправо, следите за ними периферическим зрением. Затем так же медленно сведите карандаши обратно в центр.
- Распечатайте или нарисуйте разными цветами на листах бумаги крупные цифры или буквы. Сядьте на стул и положите листы возле себя, поочередно поднимайте их так, чтобы они были расположены в поле бокового зрения, попытайтесь различить, что на них нарисовано. Постепенно увеличивайте угол обзора. После того, как Вы научитесь различать разноцветные цифры или буквы, сделайте карточки меньшего размера и проделывайте это упражнение до тех пор, пока не научитесь различать достаточно мелкие шрифты.
- Следующее упражнение лучше всего выполнять вне дома, например, в общественном транспорте. Зафиксируйте в центральном поле зрения предмет, расположенный на уровне глаз. Далее, продолжая удерживать его в поле зрения, выберете еще одну точку и зафиксируйте ее боковым зрением. Далее – еще одну, и т.д. Развивайте навык до тех пор, пока одновременно сможете концентрироваться на 6-8 предметах, часть из них при этом может двигаться.
- Два карандаша расположите на уровне глаз на расстоянии 30 см. Рисуем в воздухе воображаемые круги сначала в одну, потом в другую сторону. Взгляд должен быть расфокусирован вдаль.
- Стоя на ногах, взгляд прямой, расфокусированный. Постарайтесь уловить боковым зрением объекты, расположенные справа и слева от вас, переводите периферический взгляд (не двигая зрачками) из стороны в сторону.
- Найдите в газете узкую колонку и прочертите сверху вниз яркую линию по центру. Постарайтесь прочитать текст по диагонали, не двигая зрачками.
- Сядьте в кресло или на диван, ладонь поместите над носом так, чтобы закрыть центральную область для обзора. Для большей эффективности упражнения можно сделать специальную маску из подручных средств. Время, необходимое для этого упражнения – 1 час. Первые 20 минут проведите в маске, вторые – без нее, и последние 20 минут – снова в маске, занимайтесь при этом своими обычными домашними делами.
- Прогуливаясь по улице, старайтесь сконцентрировать снимание на трещинах и объектах на асфальте, взгляд при этом направлен вперед, на дорогу.
В первое время выполнение упражнений по развитию бокового зрения может показаться вам слишком утомительным. Приучать глаза к упражнениям следует постепенно, начиная с 15 минут в день. Между упражнениями делайте паузы, если чувствуете, что глаза болят, поморгайте, сделайте передышку.
Периферическое зрение человека обеспечивает более широкий обзор окружающего мира. Способность различать предметы, расположенные вне поля прямого зрения, в минуты опасности может спасти человеку жизнь.
Как можно развить периферическое зрение человека
Человек при восприятии окружающего мира пользуется двумя видами зрения: прямым и периферическим (боковым). Нормальные границы бокового обзора составляют 120°, но у женщин в силу векового отбора порой видимость расширяется до 180°. Развитие периферического зрения можно осуществить с помощью специальных тренировок и упражнений.
С помощью глаз человек ориентируется в пространстве, оценивая 90% поступающей информации. Полная или частичная потеря зрения изменяет уровень жизни людей, повышая риск возникновения травматизма в быту или на производстве.
Как определить стандарт бокового обзора
При фиксации взгляда на определенной точке нормой считается различие предметов, их окраски, формы, предназначения в сторонах, считая от центра глаза:
- снаружи нормальный угол обзора составляет 90°;
- снаружи с уклоном вверх – 70°;
- снаружи с уклоном вниз – 90°;
- внизу нормальный человек может рассмотреть предметы под углом в 65°.
С внутренней стороны взгляд ограничивается переносицей, поэтому периферическое зрение определяется параметрами, которые составляют 55°, 55°, 50° соответственно.
Как проверить величину поля бокового зрения самостоятельно
Периферийное зрение призвано различать изменения положения объектов, их движение. При этом в сравнении с центральным восприятием предметы видятся не достаточно четко, чем дальше они расположены, тем хуже различаются их цвет и форма.
Простейшая проверка периферического зрения:
- взять в обе руки по какому-нибудь яркому предмету;
- сфокусировать взгляд прямо перед собой;
- развести руки в стороны горизонтально;
- если предметы видны в обеих руках, то периферический обзор нормальный;допускается сужение видимой области на 30° (по 15° с каждой стороны).
Если обзор составляет намного меньшую величину, следует обратиться к врачу. Нарушение может свидетельствовать о заболевании глазной сетчатки, недостаточности витаминов в питании, пораженных тканях зрительного нерва, сбое работы центральной нервной системы.
Почему нарушается периферийный обзор
Последствие после различных глазных заболеваний, травмы головного мозга – значительное сужение периферического зрения, характеризуемое в локальном или концентрическом уменьшении видимых участков, возникновении «слепых пятен», на которых видимость отсутствует вообще. Также в сетчатке глаза существуют физиологические ангиоскотомы, образованные по ходу крупных сосудов, препятствующих отражению света.
При значительных патологиях у человека отмечается полная потеря периферического зрения, остается только трубочное восприятие, при котором можно читать, но трудно ориентироваться в пространстве.
Характеристика видов нарушения зрения:
- Органические нарушения возникают вследствие структурных изменений в тканях глаза, сопровождаются ограничением его функции (катаракта, опухолевые поражения, конъюнктивит, атрофия зрительного нерва, блефарит).
- Функциональные изменения характеризуются изменением хода поступления световых лучей, которые формируют изображение предметов на сетчатке (дальнозоркость, близорукость, косоглазие, астигматизм, амблиопия).
- Если утрачивается четкость восприятия окружающих предметов, происходит значительное сужение периферического зрения, ухудшается возможность видеть в темноте.
Как видят предметы на периферии женщины и мужчины
Боковое зрение у мужчин и женщин значительно отличается по причине, заложенной генетически:наследственная информация, трансформирующая работу периферических клеток сетчатки (колбочек) откладывается в Х хромосоме, которых в женском организме две, а в мужском – одна.Поэтому одну и ту же картинку представители обоих полов видят по-разному:
- женщина отмечает мелкие детали, характеризующие сам объект и то, что расположено вокруг, обращает внимание и запоминает цветовую гамму окружающих предметов;
- мужчина обращает внимание только на центральную фигуру, не акцентируя внимания на мелочах;
- сильный пол лучше различает предметы в темноте, но глаза его быстрее устают;
- женский пол намного аккуратнее водит машину в дневное время, благодаря более развитому периферическому зрению, замечая практически все происходящее вокруг;
- при работе за компьютером женские глаза устают меньше.
Периферическое зрение у обоих полов резко снижается к 65 годам.Возрастные особенности затрагивают и возможность владеть боковым зрением, достаточно сильно сужая обзор.
Тренировка бокового обзора
Периферическое поле зрения влияет на работу мозга, стимулируя его функциональность. Размер поля может изменяться в большую сторону, если регулярно тренировать свои способности.
Как развить периферическое зрение с помощью гимнастики:
- Сфокусировать взгляд на определенном месте противоположной стены, расстояние до которой не меньше 3 метров. Вокруг выбранного объекта следует развесить цветные картинки на разном расстоянии от центрального предмета. Стараться четко разглядеть, что нарисовано на картинках, не переставая фокусироваться на выбранном первоначально предмете.
- Взять в обе руки цветные карандаши и разводить их в разных пространственных направлениях, стараясь разглядеть предметы одновременно.
- Во время езды в общественном транспорте следует выбрать точку обзора вдалеке. Не отрывая центральный взгляд, рекомендуется рассматривать с помощью бокового зрения окружающие предметы, которые находятся в движении. Постепенно их количество необходимо увеличивать.
- Найти в газете или журнале вертикально расположенную статью. Разделить ее яркой линией примерно пополам. Пробовать прочитать статью по диагонали, не переводя взгляд на отдельные строчки.
- Сделать маску на лицо, закрывающую центральную его часть. Заниматься домашними делами, одевая и снимая маску через 20 минут в течение 1 часа.
- Во время пеших прогулок смотреть вперед, одновременно замечая дефекты дороги под ногами.
Рекомендуется увеличивать время нагрузки при упражнениях для развития периферического зрения постепенно, начиная с 15 минут. Если глаза устают, следует делать небольшие паузы. Можно поморгать, чтобы снять излишнее напряжение.
Муниципальное казённое образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детско-юношеская спортивная школа»
Яковлевского района Белгородской области
Методическая разработка
«Боковое (периферическое) зрение и его роль в тактике игры»
Тренер-преподаватель:
Уткина Т.В.
Введение
Высокое тактическое мастерство всех игроков является залогом победы. Принято считать, что совершенная тактика должна опираться на высокий технический уровень игроков (без техники не может быть тактики!), и это положение не вызывает сомнения, однако, высокая техника игры автоматически не рождает тактики грамотных игроков. Не редко мы видим на площадках команды самого высокого ранга, где технические подготовленные игроки в сложной, а иногда и в самой простой игровой обстановке сплошь и рядом допускают грубые тактические ошибки: посылают передачу на удар игроку передней линии, лежащему на земле после приема трудного мяча; нападающий производит обманный удар прямо в руки страхующего игрока; связующий делает передачу на удар в зону, где находятся трое блокирующих и так далее. Следовательно, дело не только в уровне технической подготовки, но и еще в каких-то качествах игроков, на которые не достаточно обращается внимание в учебной работе. Этим «таинственным» качеством является умение игроков видеть поле, перемещение своих игроков и роков противников, и умение быстро ориентироваться в игровой обстановке, исходя из этих наблюдений. Это не просто, так как во время игры волейболист за редким исключением должен все время смотреть на мяч. Попробуйте нанести нападающий удар, сделать передачу, подать подачу не глядя на мяч... Ничего не получится!
Умение видеть поле осуществляется за счет бокового (периферического) зрения, которое в сочетании с технической подготовкой является основой тактического мастерства волейболистов. По нашему имению, тактически - грамотный игрок должен обладать хорошо развитым периферическим зрением и высокой технической игры: первое поможет игроку разобраться в игровой обстановке, какой бы сложной она не была, и подскажет, что он должен делать в данный момент игры, а втрое - позволит эти объективные наблюдения реализовать.
Периферическое зрение - это функция сетчатки вне желтого пятна.
Роль бокового (периферического) зрения в тактике игры.
Основное правило в волейболе гласит: «В игре взор игрока все время должен быть направлен на мяч!» Если игрок нарушает это правило, мяч будет проигран. Впрочем, есть единственное исключение: блокирующий во время удара должен в прыжке смотреть не на мяч, а на нападающего.
Некоторые игроки непосредственно перед выполнением нападающего удара смотрят на площадку противника, создавая у зрителей впечатление, что нападение будет построено, исходя из этих наблюдений. Если нападающий после этого проводит удачный удар, то действительно такое впечатление может создаться. Но можно прямо сказать, что целесообразность таких действий сомнительна: расстановка блокирующих и защитников на площадке противника, который нападающий видит перед выполнением удара, моментально измениться за то время, когда он вынужден будет смотреть только на мяч.
Покажем роль периферического зрения при выполнении отдельных приемов игры.
Передача мяча. Связующий вышел с задней линии на переднюю. Трое нападающих стремительно разбегаются, готовясь нанести нападающий удар. Для того, чтобы выполнить передачу на удар в наиболее выгодном направлении, связующий игрок за счет бокового зрения (ведь основная зрительная ось глаза должна быть направлена на мяч!) должен оценить, где находятся блокирующие и в какой зоне им труднее организовать групповой блок. Если он разберется в игровой обстановке правильно, нападающий удар будет правильным.
Нападающий удар. Велико значение бокового зрения в индивидуальной тактике нападения: благодаря этому зрению игрок должен увидеть свободную от блока зону над сеткой и направить удар именно туда; увидеть расположение страхующих, что позволит ему правильно выбрать свободную зону дня обманного удара.
Игра в защите, Важную роль играет боковое зрение и в этом приеме игры. Благодаря ему защитник ориентируются в расположении своих игроков и правильно выбирает направление выполняемой им передачи; определяет, идёт ли подача или удар противника е аут или мяч надо принимать, и т.д.
В итоге надо подчеркнуть: если тактическое мастерство основано на высоко - развитом боковом зрении, то в основе технике игры лежит центральное зрение.
Подготовительные упражнения для развития бокового (перифернческого) зрения.
1 .Игроки выстраиваются в две шеренги. У каждого в руке волейбольный мяч. По сигналу тренера игроки подбрасывают и ловят мяч одной рукой, не глядя на него.
2.Тоже, но игроки перебрасывают мяч из одной руки в другу.
3 .Игроки парами, передавая мяч друг другу верхними передачами, перемещаются по контурам площадки, проходя под сетку и преодолевая другие препятствия (гимнастические скамейки, стулья). Движение происходит сначала по часовой стрелке, затем - против.
4. Ведение баскетбольного мяча ударами об пол без зрительного контроля.
5. Игроки располагаются в двух - трёх шагах от гладкой стенки. На каждого игрока - один мяч. Не глядя на мяч игроки ударяют его о стенку и ловят. Постепенно расстояние до стенки увеличивается.
6. Перебрасывание мяча в парах, не глядя на него. Упражнение сначала выполняется двумя руками, затем одной. На следующих занятиях расстояние между игроками увеличивается.
7.Игроки располагаются попарно на расстоянии двух метров от гладкой стены, на которой на высоте двух с половиной метров чертится круг диаметром полметра. Один игрок делает передачу второму игроку, который должен верхней передачи попасть мячом в цешр круга. Периодически игроки меняются ролями.
8. Игроки располагаются в две шеренги так, чтобы первые игроки в шеренгах находились бы на линии штрафного броска боком к баскетбольному щиту. Один из игроков первой пары выполняет верхнюю передачу своему партнеру, который не поворачиваясь лицом к щитку, с верхней передачи старается в кольцо. За тем то же упражнение проводится в виде соревнования на лучший результат по десяти попыткам.
9. Игроки выстраиваются в колону по одному. Первый игрок находится на линии штрафного броска напротив баскетбольного щитка. Тренер стоит под кольцом. По его сигналу первый игрок, глядя все время только на кольцо, после сильного разбега делает под кольцом высокий прыжок. Если тренер поднял обе руки вверх (блок), игрок должен имитировать в прыжке обманный удар, если тренер руки не поднял - надо ладонью достать кольцо.
Специальные упражнения.
1 .Игроки располагаются попарно, один игрок делает высокие передачи своему партнеру и сразу же меняет своё местонахождение, перемещаясь в разных направлениях и на разные расстояния. Второй игрок должен дать обратную верхнюю передачу точно в то место, куда переместился первый игрок. После нескольких таких передач игроки меняются ролями. Желательно, чтобы первый игрок располагался у стенки, а второй - имитировал бы разбег нападающего при различных тактических комбинаций.
В этом случае ответная передача первого игрока должна Ьыгь передачей на удар в ту зону, куда переместился второй игрок.
2.Игроки располагаются в три колоны в зонах 2,4 и б. Игроки зоны б выполняют первую передачу в зону 2. Левый нападающий делает разбег для удара либо с края стенки в зоне 4, либо дня удара с низкой передачи в зоне 3. Игрок зоны 2 должен выполнить передачу на удар в зону, где будет наносить удар его партнёр. Упражнение проводится с выполнением наподдающих ударов и блокированием.
3 То же, но игрок зоны б делает первую передачу игроку зоны 4. Остальные условия выполнения упражнения те же, но нападающий выполняет удары в зоне 2 или 3.
Эта страница сделана на
Flash
технологиях.
Новая версия тренинговскорочтения вот здесь:
Упражнение выявляет резервы зрения для вхождения в состояние скорочтения (быстрого чтения). Легко убедитесь, что вы можете без каких либо тренировок различать объекты, находящиеся в 100 пикселей от центра концентрации взгляда. Позвольте себе здесь и читать или скоро-читать группами слов. Все возможности этого у вас уже есть. Остается малое - начать тренироваться и приобретать новые привычки.
Этот тренинг развивает периферическое зрение, которое необходимо при чтении зигзагообразным способом и при чтении по диагонали. Так же хорошо развитое периферическое зрение помогает увеличить скорость чтения за счет того, что читатель схватывает сразу несколько слов и находит информацию, которая требует внимательного прочтения, а мусорную информацию пропускает мимо.
Чтение хороших книг есть как бы беседа с
почтеннейшими людьми прошлых веков -
их авторами, и причем ученая беседа,
в которой они открывают нам только
лучшие из своих мыслей.
(Декарт)
Описание тренинга на развитие навыка скорочтения
Нажми на стрелку в нижнем правом углу. Концентрируй взгляд на точке в центре экрана и одновременно старайся увидеть все цифры на поле. Этого можно добиться рассеянным взглядом. Смотрите сквозь экран.
В центре экрана вы видите цифру. Посчитайте количество цифр того же достоинства на круге и нажмите на соответствующее число на панели справа. Если вы правильно отгадали, то радиус круга увеличится, и в центре круга появится зеленый кружок. Если вы ответили не верно, то появится красный кружок, и радиус круга, по которому плывут цифры уменьшится.
Как работает тренинг на восприятие количества цифр.
Сконцентрируйте взгляд на центр экрана. Боковым зрением посчитайте сколько цифр крутится того же достоинства, что в центре. Наберите число на клавиатуре. Если все правильно, то загорится зеленый кружок. Если не правильно, то красный. Постепенно круг сужается или расширяется в зависимости от ваших успехов.
Вывод:
Ваш угол зрения гораздо шире, чем вы думаете. Вы можете уже сейчас, без каких либо тренировок читать группы слов за одну концентрацию взгляда или можете читать самое важное слово в строке текста и тем самым повысить скорость чтения.
Поломайте психологический барьер. Разрешите себе читать несколько слов за одну фиксацию взглядом.
Онлайн флеш тренинги для освоения навыка быстрого чтения
Таблицы Шульте
- случайно расположенные числа (или другие объекты)
для тренировки скоростного их нахождения
объектов в соответствии с правилами. Таблицы применяются для, тренировки,
развития исследования, темпа восприятия информации, скорости зрительных
поисковых движений. Поисковые движения являются основой быстрого чтения.
Таблицы Шульте позволяют увеличить поле зрения. Широкое поле зрения значительно
уменьшает время обнаружения информативных фрагментов текстов. Как сделать таблицу Шульта самому Таблица Шульте представляет собой листок, на котором изображен квадрат со сторонами 20см. Поле квадрата разбивается на 25 ячеек, в которые вписываются в беспорядке числа. Немного физиологии Широкое поле зрения сокращает поиск информативных фрагментов информации. Максимальная зона видения человека занимает 35 градусов. Зона ясного видения равняется 14 градусам. Область сто процентного видения занимает 1.4 градуса. При движении взгляда наибольшая острота зрения случается в центральной зоне сетчатки. Все, что лежит за пределами зоны, на периферии, человеком видится не ясно. Поле, с которого происходит съем информации, можно значительно расширить, например, использованием . При регулярном использовании Таблицами, совершенствуется периферийное зрение и это позволяет повысить скорость чтения за счет охвата большего пространства читаемого текста, так и за счет применения одномоментного режима анализа печатных символов. Правила работы таблицами Шульте.
|
Как правильно подобрать для чтения материал?
Руководствуйтесь при выборе литературы следующими принципами:
- Перед чтением, просмотрите текст и отметьте, на сколько понятен язык автора.
- Выпишите незнакомые слова. Чем больше будет непонятных слов, тем меньше будет скорость чтения.
- Обратите внимание на примеры, которые приводит автор.
Если выбор книг не велик, то придерживайтесь следующего алгоритма чтения:
- Просмотрите книгу с пятого на десятое.
- Отложите текст на несколько дней.
- Прочитайте углубленно текст.
- Делайте заметки в блокноте.
Книги с непонятной терминологией читайте в два прохода. В первый раз вы знакомитесь с непонятными словами. Читая второй раз, вы подчищаете и усваиваете материал, при этом более полно усваивая структуру знаний.
А что делать, если психологически трудно убедить себя читать книгу второй раз?
Выберете 3-5 книг в нужной вам области и последовательно ускоренно прочитайте их. Такой алгоритм чтения позволит преодолеть психологический барьер «повторного чтения».
Как на работу мозга влияют посторонние раздражители?
Если вы "аудиалист" – то воспринимаете информацию через звуковые каналы, посторонний шум для вас будет представлять серьезную проблему во время чтения.
Вот несколько советов для тех, кого раздражают посторонние разговоры:
- Занимайтесь в библиотеке или там, где уровень шума минимален.
- Используйте во время занятий наушники. Включите спокойную музыку или шумы природы (крик чаек, или шелест листвы).
- Занимайтесь поздно вечером, когда все легли спать или рано утром.
Как отключить навязчивые мысли
Кроме аудиальных раздражителей существуют раздражители, засевшие в сознании, и требующие к себе внимания. Навязчивые мысли крутятся по кругу и не дают сосредоточиться на важном деле.