Интегрированное занятие по здоровому образу жизни
Цель – создание условий для активного коллективного досуга воспитанников детского дома
Задачи:
- Формировать у детей понимание здоровья как базовой ценности жизни человека;
- Расширять и систематизировать знания воспитанников о необходимости здорового образа жизни;
- Развивать познавательные и творческие способности воспитанников;
- Укреплять дружбу и чувство товарищества, способствовать сплочению детского коллектива;
- Пропагандировать здоровый образ жизни;
В игре принимают участие две команды воспитанников от 8 до 15 лет
.Оборудование: наглядный материал, карточки с заданиями, музыкальный центр с дисками песен, компьютер для презентации слайдов, спортивный инвентарь: санки, лыжи, клюшки, мячи…
Плакаты с высказываниями знаменитых людей:
«Здоровье – это то, что мы мало ценим, но за что дороже всего платим». Д.С.Лихачёв «Забота о здоровье подрастающего поколения – одна из приоритетных задач государства. Здоровые дети – это будущее нашей великой страны. Именно они станут продолжателями культурного наследия своих предков, приложат имеющиеся силы для укрепления могущества и процветания России». В.В.Путин
«Спорт – это наслаждение. Он способствует развитию гармонии разума и силы, зовет к справедливой борьбе, помогает вырабатывать благородство». Пьер де Кубертен.
«Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» (Л.С.Выготский)
«Здоровье даром не даётся, за него надо бороться» , «Береги здоровье смолоду!» (Пословица.)
Место проведения: учебная комната, спортивная площадка детского дома
Форма работы: групповая
Методы работы: словесные, наглядные, игровые, практические, метод анализа и стимулирования воспитательного процесса, метод упражнений, создания ситуации успеха.
Ход занятия
(Показ презентации о достижениях воспитанников)
Добрый день, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас на познавательной игре «В здоровом теле – здоровый дух».
Спортивные люди – они так красивы.
В них столько энергии, бодрости, силы.
Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?
Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!
Здоровье усилит, успехов прибавит.
От скуки, безделья тебя он избавит.
Поверь ты в себя и добейся высот.
О чем ты мечтал, даст тебе только спорт.
Наша игра будет состоять из трех этапов. Сначала мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по станциям. Затем покажем свою физическую подготовку: ловкость, выносливость, быстроту движений и, конечно же, стремление к победе. И на заключительном этапе раскроем творческий потенциал, реализуем свои незаурядные фантазии и внутренние порывы. Ведь, чтобы оставаться здоровым, нужно не только заниматься спортом и укреплять свой организм, но и обладать теоретическими и практическими знаниями, которые помогут вам избежать серьезных заболеваний, позаботиться не только о себе, но и об окружающих людях. И пусть предстоящая игра пройдёт под девизом: «Поодиночке мы никто, а вместе – СИЛА!»
- Чтоб вы могли соревноваться, вам нужно вместе всем собраться. Свою команду назовите и нам об этом сообщите . (Представление команд.)
Услышать мы хотим девиз, раз на игре вы собрались.
- Всем желаю победить и здоровье укрепить.
Первый этап – прохождение станций.
Вот где надо вам постараться.
Оцениваются знания, быстрота и результат,
Я приглашаю команды на старт.
Все этапы уже знаем и занятие начинаем.
1 станция «ОТВЕЧАЙКА»
(Участники по очереди отвечают на вопросы ведущего.)
Две курносые подружки не отстали друг от дружки:
Обе рядышком бегут, обе песенки поют,
Обе ленты на снегу оставляют на бегу. (Лыжи.)
Чтоб не замерзнуть в зимний день, с собой вас прихватить не лень. Шерстяные две сестрицы. А зовут вас? … (Рукавицы.)
Не догонит нас мороз:
Мы бежим на лыжах... (Кросс.)
Мы с приятелем моим
Каждый день сюда спешим.
Здесь сияют огоньки
И звенят по льду коньки. (Каток.)
Оттепель. Потом мороз.
Только сверху снег замерз.
Ледяная корка нас
Прочно держит. Это … (Наст.)
Сам без рук, сам без ног, а рисовать умеет. (Мороз.)
Хоть не репа, а кругла. И черна, а не смола.
Это ей любят все играть в хоккей. (Шайба.)
Обгонять друг друга рады.
Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши они, легки, быстроходные …. (Коньки.)
Я собрался в зимний лес, чтоб увидеть край чудес,
Поутру на лыжи встал и друзей с собой позвал.
И уводит в лес меня быстроходная …. (Лыжня.)
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без... (Клюшки.)
Над трибунами висит
Этот очень нужный щит.
Каждый гол покажет он –
Видно счёт со всех сторон. (Табло.)
Ходит ловко колесом,
Выполняет сальто.
А еще каскад прыжков.
Кто это? Узнайте. (Гимнаст.)
Мяч игрок хватает, высоко бросает…
Вот где красота:
Ловкость, меткость, быстрота. (Баскетбол.)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой
Утром – в школу,
Днём – домой. (Валенки.)
До чего же повезло –
Сколько снегу намело!
Выходим спозаранку
Кататься мы на … (Санках.)
В небе зонтики цветные,
Словно цветики лесные,
А на стропах в них зависли
Молодцы - ……. (Парашютисты.)
Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок! (Биатлонист)
Тренируются на «груше»,
А потом на ринге «сушат»!! (Боксеры.)
2 станция «ОБЪСНЯЙКА»
«Мудрость народная» (Ведущий читает пословицы и афоризмы о здоровье, а команды по очереди объясняют их.)
- Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
- Больной, что ребёнок.
- Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
- Его и муха крылом убьёт.
- Здоров будешь – всё добудешь.
- Если хочешь быть здоров – закаляйся.
- Курить – здоровью вредить.
- Застарелую болезнь лечить трудно.
- Здоровье дороже денег.
- Чистота – залог здоровья.
- Ребята, так что же нужно делать, чтобы всегда оставаться здоровыми и энергичными?
3 станция «СООБРАЖАЙКА»
(На столах лежат фотографии, так или иначе связанные со спортом. Из предложенных букв каждой команде необходимо составить правильное название и поместить его под фотографией. Побеждает команда, первая выполнившая задание.) Баскетбол Дартс Гольф Теннис Гимнастика Ралли Бокс Футбол Плавание Фехтование Хоккей Бодибилдинг Бильярд Шахматы Бег Боулинг Велогонки Бейсбол
4 станция «ДУМАЙКА»
Я предлагаю вам разгадать секретный код. Перед вами зашифрованная пословица, состоящая только из цифр. Каждая цифра указывает на одну из букв русского алфавита. Кто первый справится с заданием, тот и получит максимальное количество баллов.
(Кто со здоровьем дружит, тот никогда не тужит.)
Второй этап – спортивный.
Олимпиада в Сочи скоро спортсменов всех ждёт. А чем мы хуже? Смелее, ребята, бегите вперёд. Награда сильнейшего вскоре найдёт.
1 задание: Берег левый, берег правый. Перед вами переправа. На санях детей везём, на остров собираем, а потом все дружно обратно прибегаем. (На санках)
2 задание: Отлично, что бывают морозные деньки. И всюду заливают для детворы катки. Мы клюшку взяли в руки, стремимся мы вперёд. Совсем как настоящий хоккей у нас идёт. (Ведение мячика хоккейной клюшкой )
3 задание: Я на лыжах побежал и снежком я в цель попал. Хочу я многого добиться. Мне есть ещё к чему стремиться. (Попадание снежком в ведро)
4 задание: Двадцать первый любит век тех, кто ценит быстрый бег. Просим участников эстафеты не терять сапоги и штиблеты. (Беговая эстафета.)
(Необходимо не просто прибежать, но и принести слово, связанное с зимним временем года: лыжи, коньки, каток, шайба, клюшка, санки, палки, ботинки, лед, снег, горка, мяч, ракетка, волан, катер, велосипед, прыгалки, ролики, купальник, бассейн, шорты, пляж, мороз, обруч, гантели, ринг, перчатки, брусья, диск, копье, кепка, солнце.
Третий этап – творческий.
Сочинение буриме. На это задание дается 1 минута. Кто быстрее справится. Например: «свисток – восток» (Оглянулся на восток – слышу рефери свисток). А вот и рифмы для буриме:
- Трасса – масса
- Мячом – ключом
- Лыжи – движет
Конспект
непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
«В здоровом теле – здоровый дух»
Воспитатель : Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Фиксика. Он бежал в аптеку. Оказывается Дим-Димыч заболел. Давайте расскажем Фиксику, что надо делать, чтобы не болеть.
Воспитатель : Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым, весёлым. Немало пословиц и поговорок придумано народом. Какие вы знаете?
«В здоровом теле здоровый дух»;
«Здоровье дороже золота»;
«Двигайся больше, проживёшь дольше»;
«Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой»;
«Ешь чеснок и лук - не возьмёт недуг».
Воспитатель : А задумывались ли вы о том, что у нас есть немало добрых и верных «друзей»? Что помогает человеку быть здоровым?
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней сберегу. (Вода)
Ответы детей. /Открываю 1 карточку/
Чистая прохладная вода, которой мы умываемся и обливаемся, закаляет наш организм, питает, очищает кожу, смывая грязь и микробы.
Воспитатель: Какие ещё помощники у нас есть?
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Воспитатель : Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (ответы детей).
/Открываю карточку №2/
Утренняя гимнастика и физкультура. Они помогают вырасти нам сильными, смелыми, ловкими, умелыми.
Занимаясь спортом, человек становится сильным, выносливым, ловким, закалённым. Движение приносит человеку радость.
Воспитатель : А что ещё помогает человеку быть здоровым?
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
/открываю карточку №3/
Воспитатель: Ребята, как вы думаете про, что загадка? Для чего нам необходимо кушать овощи и фрукты? (Ответы детей.)
Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель : Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель : А теперь, дети, давайте мы с вами поиграем в игру «Овощи и фрукты».
Физминутка : «Быстро встаньте, улыбнитесь »
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть еще одна корзина! И что-то в ней лежит, кажется, письмо. Давайте прочтем, что там написано.
«Здравствуйте дорогие дети!
Ребята, помогите мне все запомнить! Как нужно сохранить здоровье…
Я очень не хочу болеть».
Ой, ребята, это же фиксик просит нас о помощи. Как мы можем ему помочь? Я вам предлагаю – нарисовать все то о чем мы с вами сегодня говорили. Мы говорили о многом и посмотрите на столы(разделены на три группы и отмечены значками: 1стол- фрукты и овощи; 2- спорт;3- кгн ), совершенно верно вы заметили, что столы стоят поделённые на 3 команды и давайте мы с вами тоже поделимся на три команды. Кто из вас хочет рисовать фрукты и овощи?(3человека); А кто будет в команде под названием спорт?(3человека); Вот у нас и готова третья команда-кгн(3человека).
Вот команды готовы, предлагаю нарисовать рисунки на тему: «В здоровом теле – здоровый дух» .
А теперь, ребята, я вам предлагаю выступить и рассказать про свои рисунки по такому плану:
Что нарисовали?
Почему именно это нарисовали?
Что будет если соблюдать или делать это?
Выставка работ и защита своих рисунков одного из представителей команды
Елена Вергун
Конспект занятия «В здоровом теле - здоровый дух»Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме :«В здоровом теле , здоровый дух !»
Образовательная область : социально-коммуникативное развитие
с использованием технологии :
информационно-коммуникативной
Составила :
воспитатель ГБДОУ №65
Приморского района
Вергун Елена Сергеевна
Санкт-Петербург
Образовательные задачи :
Расширить представление детей о здоровье ;
Раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни » ;
Формировать бережное отношение к своему здоровью .
Материалы.
Сюжетные картины к правилам, сюжетные картинки к правилам ЗОЖ, пазлы со спортивными атрибутами, муляжи продуктов, медицинские принадлежности, картинки (расческа, полотенце, зубная щетка, носовой платок, мыло, компьютер.
Ход занятия.
Воспитатель : Дорогие ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о здоровье и здоровом образе жизни .
(Раздается стук в дверь. Входят Микробчики)
Микробчик «АХ» : Ах, как тут красиво. Нам так нравится. Мы хотим здесь остаться жить.
Воспитатель : А вы кто такие?
Микробчик «ОХ» : Ох, мы очень добрые, веселые, хорошие, а зовут нас Микробчики ОХ и АХ.
Микробчик «АХ» : Мы хотим с вами подружиться и остаться с вами. Возьмите нас в друзья.
Воспитатель : Вы знаете, микробчики, мы с ребятами ведём здоровый образ жизни , и нам с вами не по пути. Ведь микробы опасны для здоровья .
Микробчик «ОХ» : Если вы ведёте здоровый образ жизни , то вы должны знать правила здорового образа жизни . Вы знаете правила ЗОЖ?
Дети : ДА
Микробчик «ОХ» : А это мы сейчас и проверим. Мы спрятали от вас 5 правил здорового образа жизни . Подготовили для вас задания, если вы их выполните, мы уйдём и не вернёмся.
Микробчик «АХ» : Если не разгадаете, то мы останемся у вас жить. Итак, первое правило узнаете, если отгадаете загадки. Первая загадка
1. Хожу брожу не по лесам
А по усам и волосам.
И зубы у меня длиннее
Чем у волков и медведей. (РАСЧЁСКА)
2. Говорит дорожка «два вышитых конца»
Помойся ты немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты меня испачкаешь в полдня. (ПОЛОТЕНЦЕ)
3. Ускальзает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (МЫЛО)
4. Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)
5. Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязную.
Им утрёт потоки слез,
Не забудем и про нос. (НОСОВОЙ ПЛАТОК)
(НА каждую отгадку Микробчики вывешивают картинки)
Микробчик «ОХ» : Ну что ж загадки отгадали, теперь легко сможете отгадать первое правило ЗОЖ.
(Показывается картинка, на которой изображена грязная и чистая девочка)
1. ПРАВИЛО –«ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ !»
Воспитатель : А сейчас дети вам прочитают стихотворения о чистоте.
1. Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет»Надо умыться»
Зеркало охнет : «Где же гребёнка?»
Что же она не причешет ребёнка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него погляделась неряха.
2. Мойте руки и плоды, чтобы не было беды
Есть такие вирусы, вирусы-вридилусы.
Попадут ребёнку в рот- заболит от них живот.
Вот такие вирусы, вирусы – вридилусы.
Микробчик «ОХ» : Ох, с первым заданием вы справились, но у нас есть посложнее.
(Микробчики показывают, картинки с буквами А В С D.)
Микробчик «АХ» : Как вы думаете, что здесь зашифровано?
Дети : Витамины
Микробчик «ОХ» : Ох, ну раз вы такие умные и знаете что это витамины, то наверное знаете в каких продуктах они находятся?
Игра «Кто быстрее разложит продукты по буквам А В С»
Микробчик «АХ» : Сейчас мы проверим. (Проверяет)
Микробчик «ОХ» : Молодцы, справились. А теперь посмотрите на картинку и скажите второе правило ЗОЖ.
(Картинка Дети обедают)
2. ПРАВИЛО «Правильное питание»
Воспитатель : Микробчики, сейчас дети прочитают стихотворения про витамины.
1. Витамины в овощах,
Ягодах и фруктах.
Разобьют микробов в прах
Свежие продукты.
2. Где ж микробы – отступили
Мы их, братцы, победили!
Все здоровы ты и я
Витаминам всем УРА!
Микробчик «АХ» : Мы подошли к третьему правилу. Послушайте загадки
1. Руль колеса и педали
Транспорт для езды, узнали?
Тормоз есть, кабины нет
Мчит меня ….(ВЕЛОСИПЕД)
2. Круглый я, как шар земной
Все гоняются за мной.
Бьют ногами и руками
Убегаю я прыжками. (МЯЧ)
3. Есть у нас коньки одни
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались. (РОЛИКИ)
Микробчик «ОХ» : Вам предстоит собрать пазлы. Назвать их.
(На пазлах «Спортивные атрибуты для зимнего вида спорта» .
Командам раздаются пазлы. Звучит музыка дети собирают.)
Микробчик «АХ» : А теперь давайте проверим, как ребята справились с заданием. Молодцы. Посмотрите на следующую картинку и вы узнаете третье правило ЗОЖ.
(Картинка «Дети занимаются спортом» )
3. ПРАВИЛО «Чтоб расти и закалятся – надо спортом заниматься»
Воспитатель : Дорогие, ОХ и АХ, мы с ребятами приглашаем вас сделать с нами зарядку.
Физкультминутка
Микробчик «АХ» :Дорогие ребята, мы подошли к четвёртому правилу ЗОЖ. Чтобы его отгадать вам нужно ответить на вопрос : Что такое Режим дня?»
Ответы детей.
Микробчик «ОХ» : А теперь вы должны разложить картинки режима дня по порядку. (Что сначала, что потом)
(Дети раскладывают картинки)
4. ПРАВИЛО «Чтобы быть здоровым , нужно соблюдать режим дня»
Микробчик «АХ» : Ребята, чтобы угадать 5 правило ЗОЖ, вам нужно угадать профессию человека. (Вывешиваются картинки с атрибутами (Стратоскоп, шприц и т. д. Одна картинка лишняя. Дети должны найти лишнюю.)
Микробчик «ОХ» : Для чего это нужно и кому эти предметы принадлежат? Всё ли принадлежит доктору? Чем занимается ДОКТОР?
5. ПРАВИЛО : «Если ты заболел – обратись к врачу.»
Микробчик «АХ» : Ребята вы такие молодцы, всё знаете. Придётся с вами расстаться, но я хочу вам подарить витамины (Раздаёт фрукты) . Можно их кушать, они сочные, сладкие.
Дети не кушают.
Микробчик «ОХ» : Почему вы не кушаете?
Дети : Потому что они грязные.
Микробчик «ОХ» : Ну что не удалось нам у вас остаться, значит все будут здоровы . Видно нерях, грязнуль искать нам придётся в другом детском саду.
Воспитатель : ОХ и АХ, а на прощанье я вас приглашаю вместе с ребятами посмотреть мультфильм «Смешарики. Азбука здоровья »
- Сегодня на занятии мы разделимся с вами на 4 группы, чтобы работа получилась более плодотворной.Я пройдусь между рядами с мешочком – ваша задача вытащить треугольничек.
Прежде чем приступим к работе, вспомним правила работы в группе.
Первое задание для команд: придумать название, соответствующее теме нашего урока, девиз и эмблему.
Как вы считаете, какая задача стоит перед нами на первом этапе нашей работы в группах, что мы должны определить на сегодняшнем уроке?
Задание заключается в следующем. Мы с вами попытаемся создать букет здоровья. А какая важная составляющая букета?
Каждая команда составляет свой цветок здоровья. У вас на партах лежат лепестки для будущих цветов и название цветка.
1 группа – «Правила питания».
2 группа – «Режим дня».
3 группа – «Закаливание».
4 группа – «Общение».
Как думаете, какая будет формулировка задания?
К тому же каждой группе нужно будет рассказать о составляющих данного цветка, почему цветок так назван. В помощь вам придут карточки – помощницы (приложение 1). На задание дается 8-10 минут.
1 группа – «Режим дня».
ночь
Первая половина дня
утро
Режим
вечер
Вторая половина дняКарточка-помощница:
1. Зачем нужен режим дня?
2. Какую роль он играет в охране здоровья?
3. Что собой представляет режим дня?
4.Что необходимо выполнять в каждый временной отрезок режима дня?»
(Дети отвечают на поставленные вопросы)
Как думаете, нужно ли соблюдать нам режим дня?
Для чего?
Сейчас каждая группа выполнит творческое задание. Вам нужно составить и написать режим дня, который соответствует нашему распорядку дня. (5 мин) (разбирается режим дня каждой группы, на доске появляется общий режим)
Пробуждение
Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры.
Уборка постели, умывание.
Утренний завтрак
Прогулка перед школой и дорога в школу
Учебные занятия в школе, внеклассные занятия, общественная работа. Обед
Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры, развлечения
Приготовление уроков
Ужин и свободные занятия
Приготовление ко сну
Устали! Встанем, снимем напряжение, немного подвигаемся
Стряхиваем воду с пальцев
Что ракетой мчат по школе,
Догоняет их Олег –
Этот спорт зовётся «БЕГ».
Бег спортивный – это КРОСС,
На него огромный спрос!
Мальчик Боря дружит с БОКСОМ,
Оттого с распухшим носом:
Он вчера подрался с Васей,
Что его в игре «раскрасил».
Коль дерущихся гурьба –
То не драка, а БОРЬБА.
Но совсем не «вольная»,
А кулачно-школьная.
Глеб – известный «чемпион»
В спорте «Школьный БИАТЛОН» –
По стрельбе, но очень гадкой:
По животным, из рогатки!
Он у школы птиц стреляет,
И, к несчастью, попадает.
Есть другие виды спорта –
ТЕННИС, только не на корте:
Как в ПИНГ-ПОНГЕ резво скачет
По столам, по книгам мячик.
Коль летят над нами шапки,
Иль пеналы, или папки –
Это вовсе не гулянье,
Это – школьное МЕТАНЬЕ!
Друг на дружке – это СКАЧКИ,
Где нужна спина-силачка.
Всадник должен удержаться,
Чтоб до финиша домчаться.
Есть ФИГУРНОЕ КАТАНЬЕ –
Пола мокрого маранье,
Что совсем не распрекрасно,
А заведомо опасно!
Вот такие виды спорта…
Где призы – совсем ни торты,
Ни медали, ни признанье.
Вместо кубка – порицанье!
Натали Самоний
Вот какае у нас необычная поляна получилась. За время на занятии мы узнали всего лишь часть.
Какую цель, задачи ставили в начале нашего занятия?
Какие составляющие здоровья выделили?
А для чего нужны нам эти знания, действительно ли важно нам крепкое здоровье?
Нужно знать о своем здоровье и сохранять, беречь его. А теперь давайте встанем и с помощью движений, жестов, мимики покажем дерево среди нашей цветочной поляны , которое стремится к солнцу, голубому небу. Крепкое дерево может противостоять морозам, ветрам, засухе. Здоровье наше поможет нам пройти через все жизненные невзгоды.
Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»Цель: Формировать у воспитанников потребность в ЗОЖ, в занятии спортом.
Задачи : - формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья осознанного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья;
Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни.
Оборудование: мяч, листы бумаги для зарисовки схем, простой карандаш, фото, игра «Найди лишние предметы», предметные картинки (овощи и фрукты), презентация «В здоровом теле – здоровый дух».
Ход занятия
Организационный момент
Основная часть
Добрый день. Я - чистота!
С вами быть хочу всегда.
Я пришла вас научить
Много грязи вокруг нас
И она в недобрый час
Принесет нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный
Мой совет совсем не сложный -
С грязью будьте осторожней.
Воспитатель: Как вы понимаете слова, записанные на плакате: «В здоровом теле – здоровый дух»?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ответ мы узнаем в конце занятия. Сегодня мы будем играть, веселиться и многому учиться: как здоровыми быть? Зачем руки надо мыть? Витамины принимать и про спорт не забывать. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы сейчас проверим, что необходимо иметь, чтобы быть чистыми и здоровыми? (...зубная паста, расческа, мыло и т.д.)
Дети: ( Дети отвечают, передавая мяч друг другу).
Воспитатель: Теперь мы убедились, что вы знаете, что нужно, чтобы оставаться чистыми и здоровыми.
Воспитатель: А знаете ли вы, какими средствами гигиены может пользоваться вся ваша семья? (Загадки на слайдах)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
( мыло )
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит.
( зубная щетка )
Белая река
В пещеру затекла.
По ручью выходит,
Со стен грязь выводит.
( зубная паста )
Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
( носовой платок )
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
( расческа )
Ну, кто готов свои две шпаги
Скрестить из–за клочка бумаги.
( ножницы )
Я молча смотрю на всех, и смотрят все на меня.
Веселые видят смех, с печальными плачу я.
Глубокое, как река, я дома на вашей стене,
Увидит старик старика, ребенок – ребенка во мне.
( зеркало )
Воспитатель: А какими средствами гигиены можешь пользоваться только ты? Игра « Найди лишние предметы» (Расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка.) (слайд)
Воспитатель: Скажите мне, сколько раз в день вы должны мыть руки?
Задание: « В каких случаях надо мыть руки?» (Каждый раз после уборки в комнате, после туалета, после прогулки, после общения с животными, после работы в огороде, после поездки в транспорте, после игры, перед едой.)
(слайд)
Каждый раз перед едой
Нужно руки мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом.
Воспитатель: А что еще нужно, чтобы быть здоровым?
Дети: Заниматься спортом.
(Просмотр фотоснимков – слайдов)
Воспитатель: А какие виды спорта вы знаете?
Дети: (Дети перечисляют)
Воспитатель: Давайте с вами превратимся в спортсменов.
Игра-имитация «Мы спортсмены».
(Предлагается название спортсмена, а дети имитируют движения спортсмена.)
В путь дорогу собирайся
За здоровьем отправляйся.
Воспитатель: Вот молодцы, и с этим заданием вы справились. А какими вы хотите вырасти? Что нужно, чтобы вырасти сильными, крепкими, здоровыми?
Дети: Правильно питаться (слайд).
Есть отварную, а не жареную пищу.
Есть овощи и фрукты.
Не переедать, соблюдать правильный режим дня.
(картинки: овощи и фрукты)
III . Закрепление
Воспитатель: Для того чтоб все запомнить,
Нужно схему нам заполнить.
Чтоб красиво рисовать,
Надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика « Моем руки»
1. «Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
2. «Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду.
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
3. «Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки быстро.
Воспитатель: Немного отдохнём и порисуем!
(Дети рисуют на своих местах)
Точка, точка, запятая.
Минус, рожица кривая,
Палка, палка, огурчик,
Вот и вышел человечек.
Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошёл.
С ветром, солнцем подружился.
Чтоб дышалось хорошо.
( Рисуем румянец человечку )
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
( Рисуем солнце над головой человека )
Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришёл.
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком.
( Рисуем человечку улыбку )
За обедом чёрный хлеб и кашу ел.
Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.
( Рисуем человеку курточку )
Спать ложился в 8.30,
Очень быстро засыпал.
С интересом шёл учиться
И пятёрки получал.
( Рисуем человечку аккуратную чёлочку и пятёрку )
Каждый день он прыгал, бегал,
Много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы,
И не ныл, и не хворал.
Зарисовка схемы здоровья.
(Схема: здоровье - средства гигиены, игры, спорт, правильное питание )
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слова «В здоровом теле – здоровый дух»?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Вести здоровый образ жизни это -
Памятка здорового образа жизни (раздаю ребятам памятки).
1. Соблюдать чистоту!
2. Правильно питаться!
3. Сочетать труд и отдых!
4. Больше двигаться!
5. Не заводить вредных привычек!
IV . Итог
Воспитатель: Давайте еще раз повторим, что же надо делать, если хочешь быть здоров? (слайд)
Каждому из вас желаю
Аккуратным, чистым быть.
С мылом, щеткой и водою
Обязательно дружить.
Воспитатель: На этом наше занятие закончено.