Парикмахер – это человек, который занимается уходом за волосами клиентов, и который запросто сделает любую стрижку и прическу.
Парикмахер способен сделать абсолютно любую стрижку, кроме того, он сможет совершить окраску волос, химическую завивку или же укладку. Так же, настоящий специалист должен уметь лечит волосы, корректировать брови, надавать им желаемую форму и корректировать усы и бороду. Но, многие парикмахеры занимаются еще и изготовлением париков и накладных бровей. Всему этому обучают курсы парикмахеров.
Настоящий профессионал просто обязан удовлетворить пожелания своего клиента: скрыть минусы и подчеркнуть достоинства лица. Хорошо подобранная стрижка или прическа способна на глазах изменить форму лица, сделав его привлекательнее и красивее. А если ответственно отнестись к выбору цвета краски для волос и способа окрашивания, то можно отлично подчеркнуть красоту кожи лица, цвет глаз.
Парикмахер может специализироваться исключительно на прическах для женщин, или наоборот - только для мужчин или детей. Но парикмахеры – универсалы тоже не являются исключением.
Качества, которыми должен обладать настоящий парикмахер
Настоящими профессионалами-парикмахерами способны стать:
коммуникабельные личности;
тактичные;
терпеливые;
и выносливые.
Такая профессия для творческих личностей. Парикмахеру предстоит не только стричь или делать разные прически, но и находить общий язык с клиентами и посетителями. Настоящий специалист должен уметь сделать кресло парикмахерской не просто рабочим местом, а местом вдохновения. К тому же, он должен уметь решать любые конфликты.
Для такой профессии нужен особенный, экзотический, необычный вкус, чувство стиля и, конечно же, аккуратность.
Образование для парикмахера
Для того, чтобы добиться желаемого результата, парикмахеру предстоит ознакомиться со многими видами стрижек и причесок. Кроме того, он должен разбираться в типах лица и четко понимать, кому какая стрижка подойдет лучше всего. Так же парикмахер должен знать ответы на все вопросы посетителей, быть готовым что-то посоветовать и подсказать. Он должен четко и ясно знать, какие препараты, краски, маски для волос лучше всего подойдут клиенту. Знать, какие парикмахерские вещества способны взаимодействовать с кожей.
Не мало важным является мытье и массаж головы. Эти два процесса не только лишь подготавливают волосы и голову к последующим процедурам, но и помогают наладить лучший контакт с клиентом.
Безусловно, техника безопасности должна стоять на первом месте, так же, как и санитария. Очень важно хорошо разбираться во всех парикмахерских инструментах, во всем оборудовании. А так же мастер должен уметь ухаживать за ним, чтобы не занести никакой инфекции при последующем применении.
Парикмахер – это не просто человек, который может подстричь, это – мастер, который способен сделать ваши волосы очень красивые, привлекательные. Он должен уметь делать даже самые сложные прически и стрижки.
Карьера парикмахера
Что касается трудоустройства, то работу можно найти как в обычных парикмахерских, так и в салонах красоты. Но сегодня чаще всего парикмахеры предпочитают работать на дому или же на выезде. Как показывает практика, это гораздо выгоднее.
Образовательная область:
Познание.Форма проведения: фронтальная.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.
Образовательные задачи: Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.
Развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук. Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, труд.
Программное содержание:
Познание: Дать детям знание о труде парикмахера, об его работе.
Коммуникация: Способствовать развитию свободного общения детей со взрослыми о профессиях. Развивать диалогическую речь, речевую активность. Активизировать словарь детей: с помощью слов, обозначающих профессии: врач, учитель, пожарный, воспитатель, названий инструментов: ножницы, расчёска, фен; «Манекен».
Социализация: Продолжать развивать интерес к совместной деятельности детей на занятии.
ЧХЛ: Продолжать приобщать детей к словесному искусству: внимательно слушать загадки и отгадывать их; к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
Труд: Воспитывать уважение к труду парикмахера; умение изготавливать из бумаги объёмное оригами по теме: «Причёски».
Оборудование: Иллюстрации с изображением профессий врача, учителя, швеи, повара, парикмахера; фотография кресла в парикмахерской. Образец поделки по теме: «причёски».
Предварительная работа: рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций об этой профессии; рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы. Чтение стихов и загадок о труде парикмахера; экскурсия в парикмахерскую.
Ход НОД:
Дети сидят полукругом на ковре перед воспитателем.
Ребята, утром вас родители привели в детский сад, а сами они куда отправились? (Ответы детей: на работу).
А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей). У каждого из них есть своя профессия. Предлагаю детям встать в круг, поиграть в игру с мячом «Назови профессии». Дети называют профессию своих родителей и передают мяч следующему ребенку.
Молодцы! Как вы много назвали профессий.
А какие еще вы знаете профессии? (Ответы детей).
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
А давайте еще поиграем с вами в игру «Кто что делает?»
Показываю детям иллюстрации (или слайды) с изображением врача, учителя, продавца, повара; а дети называют действия, которые они делают:
ВРАЧ - …лечит., ШВЕЯ – шьёт.,
УЧИТЕЛЬ - …учит., ПОВАР - …готовит.
ПРОДАВЕЦ - …продаёт.,
Молодцы, ребята.
А сейчас отгадайте мою загадку, про какую она профессию (показываю слайд).
«Кто же сделает причёску,
Феном, щёткой и расчёской.
Пышно локоны завьёт,
Чёлку щёткою взобьёт,
Всё в его руках горит,
Кто изменит внешний вид? (Парикмахер).
Вы, наверное, догадались, что сегодня мы поговорим о профессии парикмахера.
Расскажите, что вы знаете об этой профессии? (ответы детей).
Рассказ о профессии : Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло (показываю иллюстрацию с изображением кресла); укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы. Клиенту – женщине парикмахер может сделать красивую укладку волос феном, а может завить волосы с помощью плойки или бигудей и покрыть специальным лаком для волос.
Как вы думаете, важна ли профессия парикмахера? Почему? (Ответы детей).
Чтение стихотворения (ребенок):
«Кто сегодня парикмахер? Разрешите буду я
Я вам сделаю причёску, например, как у меня.
Перед зеркалом садитесь, я накидку завяжу,
И, конечно первым делом аккуратно причешу.
А теперь накрутим чёлку на большие бигуди,
Заплетём косичку сбоку, хвост завяжем позади.
Это всё закрепим лаком,
или гелем для волос,
Подведём помадой губки, и чуть-чуть припудрим нос.
Я всё сделала отлично, похвалите вы меня,
Ведь теперь моя подружка, стала лучше чем была».
Физминутка:
« Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой–встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч».
Игра «Кому что нужно для работы?»
На столе лежат игрушечные инструменты, необходимые для работы парикмахера и другие инструменты. Дети по одному подходят к столу и выбирают только те, которые нужны для работы парикмахеру и объясняют, что им делают.
Молодцы, вы выбрали только те инструменты, которые нужны в работе парикмахеру.
А я вам хочу предложить поиграть в «Парикмахерскую». Сейчас мы с вами каждый будем парикмахером.
Предлагаю детям пройти и сесть за столы. На подносах лежат заготовки лица человека с нарисованными глазками, носиком и ртом (смотри слайд).
Ребята! Представьте, что мы – парикмахеры. Давайте сделаем наших милых посетительниц красивыми – сделаем им красивые прически. Вы хотите им доставить радость? (Да, хотим). Перед вами лежат «манекены».
Возьмите ножницы и расстригите по прямым, жирным линиям – это будут волосы. Волосы можно стричь, закручивать, сминать, подкрашивать.
Показываю детям, как можно сделать красивые причёски.
Дети делают прически самостоятельно.
Когда дети выполнят работу, выставляю их работы на доску и затем предлагаю полюбоваться красивыми прическами.
Ребята! Посмотрите, какие они все стали красивые! Вы молодцы!
С какой профессией сегодня мы с вами познакомились? (С профессией парикмахера). Нужная ли эта профессия? (Ответы детей).
«Все профессии нужны,
Все профессии важны!»
Занятие окончено.
С тех пор как человек впервые увидел свое отражение в зеркальной поверхности, его желание хорошо выглядеть только усилилось. Любая возможность улучшить свою внешность, как-то выделиться стала насущной необходимостью.
В разные времена «наводить марафет» и следить за модой могли себе позволить только богатые люди, у которых были на это время и деньги, а вот профессия цирюльника никогда не приносила больших доходов. Лишь мода была законодательницей для талантов, а история даже не сохранила для нас их имена.
Сегодня ситуация изменилась. Ни один человек не обходится в наши дни без визита в парикмахерскую, а слава известных мастеров причесок гремит на всю страну. Так кто же они сегодня — парикмахеры?
Самая распространенная и доступная специализация для начинающих - парикмахер широкого профиля. Этот специалист не только стрижет, красит, сушит и завивает волосы, но и мастерски использует машинку и фен, знает особенности химических составов красок и их биологическое воздействие на человека. Он работает и с женщинами, и с мужчинами, и с детьми.
Однако модельные и вечерние прически не входят в его компетенцию. Услуги такого рода оказывает парикмахер-стилист, или парикмахер-технолог. Это более квалифицированный специалист, в чьи обязанности входят не только стандартные стрижки, но и:
Авангардные стрижки
Молодежные и вечерние прически
Стрижки горячими ножницами
Свадебные укладки
Спектральная окраска
Владения технологиями ведущих фирм (WELLA, LOREAL, CUTRIN и другие)
Все виды завивок.
Cпецифика работы парикмахером:
Плюсы профессии:
Востребована на рынке труда.Высокие оклады специалистов.
Минусы профессии:
Рабочий день у парикмахера, как у всех 8-12 часов. Но провести все это время на ногах, да еще в помещении, где работают с краской, включенными фенами и ножницами в руках не каждому по силам.Самые частые клиенты медицинских центров, занимающихся восстановлением позвоночника, лечением вен и артрозами парикмахеры. Варикоз, заболевания дыхательных путей, ранний артрит их профессиональные недуги. Конечно, многих из них можно избежать, соблюдая определенные нормы и гигиену труда, но фактор риска высок.
Работа для парикмахера:
Студии и салоны красоты.
Личные качества:
Креативность,
Терпение и выносливость,
Трудолюбие,
Юмор и обаяние,
Коммуникабельность,
Аккуратность.
Зарплата и перспективы профессии парикмахера:
Минимальные зарплаты начинающего парикмахера широкого профиля около $ 200-300, парикмахер с опытом работы от двух лет, выполняющий стрижки, укладки, окрашивание, может смело рассчитывать в среднем от $ 400 до 1000, опытные парикмахеры-стилисты, выполняющие креативные стрижки, в модных салонах столицы зарабатывают до 2000
Парикмахер - это одна из самых давно известных и уважаемых профессий. Работа парикмахера - это работа с каждым человеком в отдельности, требующая учета его характера, индивидуальности и вкуса. Творческий процесс создания причесок и стрижек находится в близком родстве с творчеством в любом другом виде человеческой деятельности. Труд по выполнению причесок и стрижек по сути своей ближе всего к искусству скульптора.
Прическа - это та же скульптура и она способствует созданию его художественного образа. Для того, чтобы быть хорошим парикмахером, недостаточно только изучить технологическую сторону выполняемых работ овладеть необходимыми навыками, нужно развивать в себе эстетические чувства и мыслить художественными образами, знать законы сочетания стилей и цвета в одежде и прическе.
Если парикмахер добивается сочетания прически с внешностью, стилевым назначением, одеждой и макияжем, только тогда он может считать свою работу совершенной. Профессия парикмахер замечательна тем, что мастер, выполняя свою работу с душой, дарит радость не только людям, но и сам получает от своей работы огромное удовольствие. Красота, как известно, спасет мир, а хороший парикмахер всегда будет дарить людям только красоту и свое неповторимое искусство!
Роль парикмахера в создании общей гармонии линий с учетом индивидуальности клиента является подчас решающим. Каждый человек прибегает к помощи парикмахера в надежде на то, что он на основе своих знаний и требований современной моды, профессионального опыта и личного вкуса создаст изящную прическу. Именно поэтому профессия парикмахера должны выбирать люди с творческой натурой и достаточно развитым эстетическим вкусом.
Выбор любой профессии - важнейшее событие в жизни и судьбе человека - происходит в том возрасте, когда только начинает складываться жизненный опыт, не слишком точны ориентиры и высока вероятность ошибки.
В чем заключается сложность той или иной профессии?
Каковы психофизические требования, предъявляемые к ней?
В чем состоит, требования к способностям человека, избравшего ту или иную специальность?
Ведь случается и так, что некоторые разочаровываются в ней из-за несовпадения собственного представлений с фактическим характером содержания труда. Психофизические данные, состояние здоровье оказываются порой противопоказаны избранной профессии или специальности. А это, как правило, ведет к смене профессии, в результате чего люди и общество в целом несут моральные и материальные издержки.
Огромное значение имеет правильный и всесторонний учет психофизических требований к выбранной профессии. Зная особенности своего характера и темперамента, степень эмоциональной возбудимости, впечатлительности и энергичности, быстроту смены настроений и т.п., следует подбирать такие виды деятельности, которые соответствуют Вам в наибольшей степени.
К числу главных требований при выборе профессии парикмахера следует отнести:
Общее физическое развитие;
Высокую чувствительность к цвету;
Хорошее зрение;
Наблюдательность;
Постоянный самоконтроль;
Организованность.
Парикмахеру должны быть свойственны и такие качества, как: развитая зрительная память и оперативное мышление, умение быстро ориентироваться и принимать правильные решения в конфликтных ситуациях, тактичность, доброжелательность, отзывчивость, уважение к клиентам.
Конспект НОД - подготовительная группа
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».Цель:
Уточнять и расширять знания дошкольников о профессии парикмахер.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города познакомить детей с последовательностью выполнения действий в работе парикмахера; уточнить значимость труда парикмахера;расширять и активизировать словарь детей прилагательными, словами-действиями, отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие: Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей, память, наблюдательность.
Речевые: парикмахер, фен, щипцы, достопримечательности, гребенка,
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду парикмахера, желание посещать салоны.
Предварительная работа: беседа об опасности при пользовании электроприборами, знакомство с феном, щипцами для завивки волос.
Демонстрационный материал: Предметы для игры: ножницы, расческа, шампунь, бигуди, фен, фуражка милиционера, фото достопримечательностей города, иллюстрации мужской, женской и детской стрижек, фото детских причесок, cхемы - модели.
Методические приемы: Беседа, игровая ситуация, игра «Четвертый лишний» рассматривание иллюстраций, фото и беседа по ним, физкультминутка, стихотворения, пословица. Организационный момент . Дети садятся на стульчики.
Воспитатель обращает внимание детей на фотостенд с достопримечательностями родного города, среди которых есть фото парикмахерских.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по городу. Давайте вспомним, какие здания, постройки есть в нашем городе и для чего они нужны горожанам?
Ребенок: Это памятник тем, кто строил наш город.
Воспитатель: Правильно. Этот памятник называется «Основателям города», значит тем людям, кто начинал строительство нашего города много лет назад.
Ребенок: Я узнал это здание – это аптека. Она нужна людям для того, чтоб покупать лекарства, витамины.
Ребенок: Это магазин «Мясной двор». Здесь мы покупаем продукты.
Воспитатель: Если здесь продают продукты, то это какой магазин?
Дети: Продуктовый.
Ввод в тему .
Воспитатель: Молодцы, ребята. А это что за здание? Вы догадались? Это парикмахерская. Здесь работают кто?
Дети: Парикмахеры.
Воспитатель: Кто такой парикмахер? Парикмахер – это мастер, занимающийся стрижкой, укладкой, завивкой волос.
Ребята, давайте поиграем в игру. У меня на столе лежат предметы. Назовите их.
Проводится игра «Четвертый лишний» .
Ребенок 1: Ножницы, расческа, шампунь, бигуди, фен, фуражка милиционера.
Воспитатель: Как вы думаете, какой предмет здесь лишний?
Ребенок 2: Здесь лишняя фуражка.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, кому для работы нужны эти предметы?
Ребенок 3: Эти предметы нужны парикмахеру.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем правильно – парикмахеру. А кому нужна фуражка? Правильно. Милиционеру.
Воспитатель: Как вы думаете, что находится в этих зданиях? (парикмахерские).
Что делают в парикмахерских?
Дети: Подстигают. Делаю прически. Моют голову. Красят волосы.
Воспитатель: Правильно. Здесь умелые руки мастера колдуют над нашими волосами.
Мастер делает прическу,
Феном, щеткой и расческой.
Пышно локоны завьет.
Все в его руках горит –
Он изменит внешний вид.
- В самом деле, с кресла парикмахера мы встаем с аккуратно стрижеными головами, уложенными волосами, красивой прической. Подумайте, если бы небыло парикмахерских, что бы с нами было?
Дети: Все ходили бы лахматыми, с неаккуратной головой.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый парикмахер имеет определенную специальность. Если мастер стрижет мужчин, то он мужской парикмахер. Если он стрижет женщин, то он, Лиана (ответ ребенка)…женский парикмахер. Если он стрижет детей, то он, Лера...детский парикмахер. (Ответы детей сопровождаются показом соответствующих картинок).
- Молодцы. А вы посещали парикмахерскую. Что делал мастер?
Ребенок 1: Меня парикмахер подстригал, а затем побрызгал одеколоном.
Ребенок 2: А мне делали прическу на мой день рождения.
Ребенок 3: Мне парикмахер подстригал челку.
Физминутка. Имитация движений.
Привели подстичь ребенка
До чего ж оброс мальчонка.
Прежде чем садиться в кресло,
Нужно голову помыть (показ движений).
А за тем, а за тем,
Полотенцем просушить (показ движений).
Ножницы возьмем, гребенку-
Челку пострижем ребенку (пальчиками имитируем движения).
Раз, два, три – готова стрижка,
Феном мы ее уложим,
И одеколоном сбрызнем (упражнение на дыхание, на выдохе шшш-шшш протяжно).
Мальчугана не узнать (удивление)
Можно в садик отправлять.
Игра повторяется два раза.
Воспитатель: Ребята, а что такое фен. Для чего он нужен?
Ребенок: Мама сушит феном волосы.
Воспитатель. Правильно. Это электроприбор для сушки волос и пользуются ним взрослые. Ребята, а вы можете самостоятельно, без присмотра родителей, брать электроприборы? Конечно, нет. Почему?
Ребенок: Потому, что там идет ток. Это опасно.
Воспитатель: Молодцы. Мы об этом с вами не раз говорили, что брать электроприборы без разрешения взрослых нельзя.
Сейчас с помощью моделей мы расскажем о работе детского парикмахера. Представьте, что мастер делает прическу девочке или мальчику на выпускной бал.
На столе лежат схемы-модели.
Воспитатель просит ребенка подойти к столу и взять схему – модель.
1 ребенок: Сначала парикмахер моет голову шампунем (ребенок выкладывает на доску модель №1, на которой изображено мытье головы).
2 ребенок: Потом он ее просушивает полотенцем (модель №2,нарисовано полотенце).
3 ребенок: Берет расческу и расчесывает волосы (модель №3,нарисована расческа)
Воспитатель: Правильно, ребята? Тогда продолжим.
4 ребенок: Мастер начинает стричь волосы ножницами. Помогает расческой (модель №4,нарисованы ножницы и расческа)
5 ребенок: Затем он просушивает волосы феном (модель №5,нарисован фен).
6 ребенок: Парикмахер берет щипцы или бигуди и завивает волосы (модель №6,нарисованы щипцы, бигуди).
7 ребенок: Парикмахер сбрызгивает волосы лаком, чтоб прическа долго держалась (модель №7,нарисован флакон с надписью «Лак»).
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы хорошо запомнили нашу беседу и правильно ответили, для чего нужен лак для волос. Самое главное закрыть сильно глаза и не открывать их пока не скажет мастер.
Воспитатель: Прическа готова (выставляет модель №8).
- Посмотрите на эти прически (показ фото красивых детских причесок для девочек и мальчиков). Чем украшены прически девочек? Цветами. Бантиками. Блестками. Бусинками. Красиво? Саша, какая прическа тебе нравится? А тебе Никита? (высказывания детей)
- Ребята, а как вы думаете, легко ли быть парикмахером? Всякому делу нужно учиться. Работа парикмахера – творческая, она похожа на работу художника.
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти, не краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силою.
К кому прикаснется –
Тот станет красивее.
Итог.
- В народе говорят: «Хорошая прическа важнее дорогого наряда». Это значит, что парикмахер превращает нас в красивых, неузнаваемых, аккуратных людей с помощью своих волшебных рук, инструментов, своего мастерства. Для того, чтобы красиво выглядеть, нужно всегда держать в порядке голову и посещать парикмахерскую.
Я дарю вам «Набор парикмахера» и вы сможете поиграть. Всем спасибо.
Татьяна Гунина
Проект «Знакомство детей средней группы с профессией парикмахера»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 160» г. Чебоксары
Проект
«Знакомство с профессией парикмахера »
Выполнила :
Гунина Татьяна Ивановна
воспитатель средней
группы № 3
Чебоксары 2016
1. Паспорт проекта
2. Актуальность (проблема)
3. Анализ среды (внешней и внутренней)
4. Цели и задачи проекта
проекта
6. Ресурсы
7. Механизм реализации проекта
8. План реализации проекта
проекта
11. Список литературы
12. Приложение
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта Знакомство с профессией парикмахера
Место реализации проекта МБДОУ «Детский сад № 160» г. Чебоксары, средняя группа № 3
Проблема, на решение которой направлен проект 1 . Недостаточное количество у детей знаний о профессии «парикмахер »
2. Нежелание некоторых детей следить за своим внешним видом, в частности, прической
Цель проекта Познакомить детей с профессией «парикмахер » , воспитывать опрятность, желание ухаживать за своими волосами.
Задачи проекта 1 . Прививать интерес к профессии «парикмахер » .
2. Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом.
3. Обратить внимание родителей на внешний вид, прическу детей .
Сроки реализации проекта
Средней продолжительности- (от месяца до несколько месяцев)
Январь – апрель 2016 г.
Ожидаемые результаты - Дети узнают о профессиях своих родителей , в частности о профессии – парикмахер
У детей профессии , орудиях труда парикмахера профессии .
профориентации детей .
2. Актуальность (проблема)
В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных особенностей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.
3. Анализ среды (внешней и внутренней)
В средней группе создана развивающая среда . На данный момент в группе имеется мебель для игры в парикмахерскую , инструменты-игрушки «Парикмахер » , фартуки, куклы.
4. Цели и задачи проекта
Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Профессия - парикмахер » .Расширение и обобщение представлений детей о профессиях , орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям с учетом гендерного воспитания.
Задачи проекта :
Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).
Обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его как личности.
Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Вызвать интерес к окружающему миру.
Развивать коммуникативные навыки;
Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.
Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг.
5. Участники и их роль в реализации проекта
дети средней группы , родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель) .
6. Ресурсы (материальные, информационные, кадровые, технические)
7. Механизм реализации проекта
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Профессия - парикмахер » .
Оформление и оснащение уголка «Парикмахерская » .
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «В «парикмахерской » .
Просмотр презентации «Профессия - парикмахер » .
8. План реализации проекта
Просмотр презентации «Профессия - парикмахер » .
Сотрудничество с семьёй :
Консультации «Знакомство с профессиями мамы и папы » , «Как организовать экскурсию в парикмахерскую » .
Привлечение родителей к участию в проекте , организации экскурсии, оформлению альбома с рисунками и фотографиями.
Взаимодействие со специалистами :
Музыкальный досуг «Веселые парикмахеры » .
Физкультурное развлечение «Самый ловкий парикмахер » .
Просмотр презентации «Профессия - парикмахер » .
Конкурс по изодеятельности «Юный стилист» .
Продукт проектной деятельности :
1. Мультимедийная презентация «Профессия – парикмахер » ;
3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская » ;
4. Выставка фотографий о профессиях родителей группы ;
5. Дидактические игры «Что лишнее» , «Кто быстрее соберет» ;
6. Выставка детских работ «Юный стилист» ;
7. Конспект музыкального досуга «Веселые парикмахеры » ;
8. Конспект физкультурного развлечения «Самый ловкий парикмахер » ;
9. Альбом по развитию речи «Профессия – парикмахер » .
10. Конспект НОД по развитию речи «Профессия – парикмахер » .
9. Ожидаемые результаты. Критерии оценки эффективности.
Дети узнают о профессиях своих родителей , в частности о профессии – парикмахер . Пополнят словарный запас по теме, и активно будут используют в речи изученный словарь.
У детей будут формироваться знания и представления о профессии , орудиях труда парикмахера , его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии .
У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей .
Будет оформлена выставка детских работ «Юный стилист» .
Будет составлен альбом по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Профессия - парикмахер » .
Будет разработана мультимедийная презентация по развитию речи «Профессия - парикмахер » .
Будет организовано представление фотоальбома о совместной работе детей с педагогами по этапам проекта «Профессия - парикмахер » .
Будет организован музыкальный досуг «Веселые парикмахеры » .
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
Продолжать развивать интересу детей к сюжетно-ролевым играм
Привлечь родителей к организации предметно-развивающей среде дома
Продолжать развивать у детей интерес и знания о других важных профессиях
Привлечь родителей в изготовлении совместно с детьми атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Познакомить с профессией маникюрши
11. Список литературы
12. Приложение
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 160»
города Чебоксары Чувашской Республики
Проект сюжетно-ролевой игры
«Парикмахерская » .
(В средней группе ) .
Составила :
Воспитатель Гунина Т. И.
Февраль 2016г
Задачи проекта :
1. Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера .
2. Знакомство с правилами поведения в парикмахерской .
3. Развивать умение совместно с воспитателем развивать сюжет игры, Согласовывать тему, распределять роли.
4. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и умению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения в коллективе.
5. Узнавать предметы по характерным признакам .
6. Воспитывать умение находить предмет по его характерным признакам , развивать наблюдательность,находчивость,воспитывать выдержку.
7. Закрепить знания детей о том , что людям в работе помогают разные «умные» машины, орудия труда,воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудиться.
Проект реализуется : информационно-практический. Коллективный. Долговременный.
Основной этап-цикл практических игр : проигрывание различных сюжетов.
Проигрывание с детьми дидактических игр :
1. Детская игра «Что предмет расскажет о себе?»
2. Детская игра «Что нужно для работы?»
3. Детская игра «Четвёртый лишний» .
4. Детская игра «Что красиво, а что нет?»
5. Настольная игра : «Что перепутал художник?»
6. Детская игра «Назови профессию » .
7. Рассматривание альбома о профессиях .
8. Изготовление атрибутов к игре
9. Рисование : «Укрась расческу» .
10. Аппликация : «Укрась ободок для куклы» .
11. Настольный театр : «Как львенок не хотел мыть голову» .
12. Драматизация : «Лесная парикмахерская » .
13. Экскурсия совместно с родителями в парикмахерскую .
14. Беседа : «Правила поведения в парикмахерской » .
15. Беседа по ОБЖ : «Опасные предметы в парикмахерской » .
Игра-ситуация : «Красивая стрижка» . Методика проведения.
Воспитатель : (воспитатель берет расческу и проводит ей по волосам)
У меня сегодня волосы плохо причесаны, надо сделать новую прическу. - - Пойду в парикмахерскую . (Подходит к ребенку играющему в парикмахерской ) .
Марина ты парикмахер ?
Сделай мне пожалуйста прическу.
Я хочу, чтобы волосы были красиво причесаны, можно помыть их шампунем? (моет)
А красить будешь?
Покрась мне волосы краской, чтобы они были темнее.
Мне идут темные волосы. (Красит) . А теперь посушим волосы.
Все волосы высохли.
Мастер, причешите меня пожалуйста.
Спасибо. (Погляжусь в зеркало)
Кто еще хочет сделать прическу, подходите тут работает хороший мастер.
Оля, твоя дочка будет делать прическу?
Лиза, проходи стричься.
Сюжетно-ролевой игры : «Привезли новые шампуни» .
Воспитатель берет шампунь и говорит, что в парикмахерскую привезли новые шампуни, которые волосы делают мягкими. Дети по одному подходят к воспитателю, исполняющему роль парикмахера , он «моет» им волосы новыми шампунями. Дети приводят своих кукол стричься. Воспитатель показывает, как он действует с ножницами, с расческой, как моет голову клиентам, укладывает прическу.
Сюжетно-ролевой игры : «Стрижка для собачки» .
Воспитатель приносит игрушечную собачку с бантиком и говорит, что собачки тоже ходят к парикмахеру . Воспитатель – парикмахер сажает собачку на кресло и стрижет её. Затем приглашает детей с их питомцами . Каждый ребенок сообщает парикмахеру , какую прическу можно сделать. Педагог просит хозяев ласково поговорить со своими животными, чтобы те не боялись стричься.
«Парикмахерская » .
Игровые действия :
1. Надевание
2. Причесывание
3. Стрижка
4. Отряхнуть волосы
5. Мытьё головы
6. Вытирание полотенцем
7. Сушка феном
8. Окраска волос
9. Покрыть лаком
10. Духами одеколонить
11. Накрутить волосы на бигуди
12. Заплести косички
13. Сделать пробор на волосах
14. Сушить волосы
15. Кофе во время ожидания
16. Просмотр журналов
Предметы и аксессуары для игры в парикмахерскую :
Зеркало, расчески, шампунь, бигуди, ножницы, фен, щетка, миска для окраски волос, фартук парикмахера , заколки, резинки, журналы.
Конспект занятия
«Профессия - парикмахер »
Цель : ознакомление детей с профессией парикмахера .
Задачи :
образовательные : расширять представление о профессиях , орудиях труда, рудовых действиях.
развивающие : развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
воспитательные : воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.
Оборудование : картина по теме «В парикмахерской » , картинки с изображением профессий людей , предметы для сюжетно – ролевой игры (ножницы, фен, расческа, лак) .
Ход занятия
1. Организационный момент.
–Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? А где они работают?
Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили ?
2. Основная часть (выставляются на наборное полотно картинки – учитель, продавец, повар, шофер, швея)
Дидактическая игра «Кто, что делает?»
Врач – лечит, учитель - учит, продавец – продает, швея – шьет, повар – готовит.
А сейчас попробуйте отгадать загадку?
Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет
Все в его руках горит
Кто изменит внешний вид? (парикмахер )
Вот мы сегодня и поговорим о профессии парикмахера .
Рассказ о профессии . Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты . Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам и покрыть специальным лаком для волос.
Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.
Вопросы :
Где работает парикмахер ?
Что делает парикмахер ?
Какие инструменты ему нужны для работы?
Чем должен обладать парикмахер ?
Пальчиковая гимнастика
Дайте ножницы, расчёску
Он вам сделает причёску
Мастер непременно
Подстрижет вас современно.
Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера .
1. Два конца, два кольца
Посередине гвоздик (ножницы)
2. В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер (фен)
3. Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)
Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!
Посмотрите, к нам пришел в гости мальчик Петя, который расскажет вам, как он ходил в парикмахерскую .
Стихотворение «Про парикмахера »
Стал волосы как грива,
Видно стричь пора пришла…
В парикмахерской красиво ,
Много света, зеркала …
Мне на кресло указали,
Не успел сказать я : «Ой!»
Засверкали, залетали
Ножницы над головой.
Я пришел туда лохматый
И не стриженым бараном,
А ушел я аккуратным
И красивым мальчуганом.
Парикмахер дядя Саша
Мне сказал : «Не забывай парикмахерскую нашу , приходи не зарастай»
Парикмахер все умеет :
Хочешь – наголо обреет или челку уберёт,
Иль височки подравняет – как захочешь, подстрижет.
Он свою работу знает,
Кто подстричься хочет,
Тем поможет без проблем.
4. Итог занятия.
– С какой профессией мы сегодня познакомились ?
Сейчас я вам предлагаю поиграть в сюжетно - ролевую игру «Парикмахерская » .