Ролевая игра«Официант, в моем супе муха»
Участникам группы предлагается поучаствовать в конфликтной ситуации, случившейся в одном из дорогих ресторанах.
Дайте каждому из участников по одному из ниже приведенных сценариев, чтобы ознакомиться.
Объясните, что упражнение представляет собой ролевую игру, призванную продемонстрировать некоторые аспекты общения.
Попросите двух исполнителей выйти и австать так, чтобы все могли их видеть и слышать, после чего начните игру.
После проигрывания ситуации следует обсудить впечатления, мнения, переживания, возникшие у участников сцены, а затем наблюдения остальных членов группы. Если позволит время и найдутся желающие, упражнение можно повторить, но с другими участниками.
РОЛЬ А
Вы путешествуете по чужой стране. Сегодня, обедая в весьма дорогом ресторане, вы обнаружили в супе нечто, похожее на часть насекомого. Вы пожаловались официанту, но тот уверял, что это не насекомое, а специи. Вы не согласились и пожелали переговорить с управляющим. И вот управляющий подходит к вашему столику.
РОЛЬ Б
Вы - управляющий очень хорошим рестораном. Цены могут показаться высокими, но качество обслуживания в высшей степени оправдывает их. У вашего ресторана хорошая репутация, и он привлекает многих иностранцев. Сегодня в ваш ресторан пришел пообедать иностранец, и один из новых официантов подал ему суп. Возникли какие-то претензии, и официант передал вам, что иностранец желает с вами переговорить. Итак, вы направляетесь к его столику.
Анализ:
1.Жаловался ли А? Отменил ли он заказ? Отказался ли заплатить за суп?
2.Вник ли Б в суть проблемы? Преодолел ли непонимание сторонами друг друга? Выразил ли искреннее сожаление? Принес ли вежливые извинения?
3.Удалось ли сторонам дать объяснения, воспринять их и разрешить проблему к обоюдному удовлетворению?
4.Мог ли А изложить свою жалобу ясно и внятно? Ролевая игра может быть использована для демонстрации культурной специфики в человеческом поведении: К примеру: одинаково ли выражают мужчины и женщины одну и ту же жалобу?
Завершение:
Никто не в силах указать «наилучший способ» решения проблем, которыми сопровождается общение с иностранцами, однако обсуждение данной ролевой игры может помочь участникам увидеть широкие возможности для этого.
Ролевая игра «Дискуссия со скрытыми ролями».
Цель: развить умение определять стили поведения при взаимодействии, их эффективность при принятии решений.
Количество участников: до 20 человек.
Ход занятия:
Из группы приглашаются для участия пять студентов, которые располагаются внутри круга, образуемого группой. Остальные студенты наблюдают.
Участники дискуссии получают карточки с записанными на них инструкциями. Показывать инструкции нельзя. Группа должна догадаться о роли, которую исполнял студент.
Роли:
«Организатор» - обеспечивает выявление всех позиций. Побуждает высказаться еще не высказавшихся. Задает уточняющиеся вопросы, заинтересован ходом дискуссии. Подводит промежуточные и окончательные итоги. Свою позицию высказывает последним.
«Спорщик» - «я спорю потому, что я спорю». Встречает «в штыки» любое предложение, любое высказывание.
«Оригинал» - иногда, время от времени, выдвигает неожиданные, парадоксальные, одному ему понятные предложения, связь которых с существом предложения не всегда ясна. Вмешивается в общий ход разговора не менее трех, но не более пяти раз. В общем споре участвует вяло.
«Заводила» - с самого начала стремится захватить инициативу в обсуждении и склонить группу к своему мнению. Не склонен кого-либо слушать, если чужое мнение не совпадаетс его собственным. Эмоционален, напорист. Эмоции, хотя и чрезмерные, но в основном положительные.
«Соглашатель» - соглашается со всеми.Первым поддерживает любое высказывание. Для него главное – не поиск лучшего решения, а мирное, бесконфликтное общение участников дискуссии.
Тему для обсуждения можно предложить любую, например:
Надо ли в вузах предусматривать сексуальное воспитание учащихся, и если да, то в какой форме;
Каковы причины популярности бороды среди достаточно большого количества мужчин;
Как наиболее эффективно вести борьбу за трезвость.
Упражнение Интервью».
Цель:проанализировать имеющийся социальный опыт взаимодействия; развивать умение социального поведения в группе.
Время проведения: 30-50 минут.
Ход занятия:
Педагог раздает студентам роли.
Их задача – отвечать на любые каверзные вопросы от имени персонажа.
Все остальные играют роли «дотошных корреспондентов радио и телевидения, газет и журналов».
Роли:
1.«Агрессор» - все решает с позиции силы, держит группу в страхе, не скрывает от окружающих своих неприглядных поступков, груб, считается только с силой, превосходящей его собственную. Не может пройти мимо слабых, не задев их.
2.«Жертва» - что бы ни делал, ничего не получается, все привыкли к этому и ждут от него промахов. В конфликте защищается слабо, неубедительно.
3.«Шут». Его цель – рассмешить любой ценой. Окружающие ждут от него реплик, смеются любой его шутке.
4.«Любимчик» - старается выглядеть как можно более привлекательно, хочет убедить всех в своей компетентности, в личной свободе.
5.«Примадонна» - всегда в центре внимания, все хотят с ней дружить, всем льстит ее внимание. Красива, элегантна, завидует чужим успехам.
6.«Примерный ребенок» - демонстрирует послушание педагогам, уважение, лояльность, всегда вежлив, со всеми ровен, предупредителен.
7.«Облезлая кошка» - неразборчива в друзьях, интересах, пристрастиях, равнодушна к учебе. Имеет неряшливый вид при наличии супермодныхаксессуаров.
8.«Сиротинушка» - все его жалеют, причины могут быть разные: болезни, тяжелое семейное положение. С видом стоика рассказывает о своих бедах. Ему все помогают, покровительствуют, он все принимает как должное.
9.«Эрудит» - любит поражать окружающих своей осведомленностью, к друзьям снисходителен, стремится подчеркивать разницу в знаниях. Презирает грубую физическую силу.
10.«Леди» - холодная, высокомерная, имеет ограниченный круг общения, со всеми, кто не входит в этот круг, держится высокомерно.
Упражнение «Дипломатический прием»
Цель: определить успешные стратегии поведения при взаимодействии с социальным окружением.
Количество участников: до 15 человек.
Время проведения: 30-50 минут.
Ход занятия:
Студентам необходимо стать в круг и рассчитаться: «Первый – второй, первый – второй…». Все первые номера обретают в игре статус «деловых партнеров», вторые номера – «дипломатические работники».
Педагог обрисовывает ситуацию: «Вы встречаете в аэропорту делового партнера, с которым хотите подписать выгодный договор. В течении пяти минут необходимо сделать так, чтобы гость почувствовал себя комфортно, в центре внимания и заботы».
Педагог фиксирует время.
Студенты разбиваются на пары и каждая пара начинает разговор.
По истечении пяти минут в группе обсуждаются вопросы: «Кто из деловых партнеров почувствовал искреннее и теплое внимание? О чем вы говорили? В разговоре вы чувствовали себя свободно или скованно?».
Примечание:
Педагог может предложить иную ситуацию: «Вы встречаете в аэропорту друга, с которым давно не виделись. В течении пяти минут необходимо сделать так, чтобы гость почувствовал себя комфортно, в центре внимания и заботы».
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» Для старшего дошкольного возраста
Цель: Отражение в игре сюжетов, связанных с деятельностью и взаимоотношениями людей в автомобильной мастерской.
Задачи:
- Расширить представления детей о труде автослесаря, автомойщика, автозаправщика.
- Организовать развивающую среду для активной самостоятельной творческой игры детей на тему автомобильной мастерской (атрибуты, схемы-алгоритмы, тематические альбомы).
- Пробудить игровое творчество детей, желание вносить в игру новое.
- Упражнять детей в придумывании новых сюжетов, ролевых диалогов, элементов игровой обстановки.
- Учить использовать в игре разнообразные постройки и предметы, связанные с автомобильной мастерской.
- Учить детей самостоятельно договариваться друг с другом об общем игровом замысле.
- Стимулировать дошкольников к созданию и использованию в игре игрушек самоделок (самодельные талоны на бензин, бутафорские продукты для кафе, водительские удостоверения, макеты диагностических приборов и др.)
- Поощрять умение детей общаться по поводу игры (называть свою роль, определять словесно изображаемые события).
Оборудование:
- Наборы слесарных инструментов,
- макеты приборов диагностики неисправности автомобилей,
- губки и флаконы для мойки автомобилей,
- макет автозаправочной установки с гибким шлангом,
- игрушки - «руль»,
- бутафорские деньги,
- «водительские удостоверения»,
- фартуки и нарукавники темного цвета,
- атрибуты для «дорожного кафе» (бутафорская кофеварка, кукольная посуда, бутафорские продукты и т.п.),
- тематические альбомы по теме «Транспорт», журналы об автомобилях,
- схемы с образцами постройки автомобилей из стульев, крупного строителя и др.
- схемы «Игровые ситуации»;
- схемы «Развитие сюжета»
- макеты автомобилей, сделанные из обручей,
- фуражки водительские.
Предварительная работа:
- Рассматривание тематических альбомов «Транспорт», «Автомастерская».
- Экскурсия в автомастерскую.
- Беседа о работе автомастерской.
- Игры-имитации «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» (на тему автомастерской).
- Изготовление атрибутов к игре.
- Конструктивные игры «Построй автомобиль», «Угадай, какой автомобиль я построил» и др.
- Режиссерские игры с машинками и игрушками «Автомастерская» (отработка диалогового взаимодействия).
- Игровые задания в уголке ИЗО «Почини (дорисуй) сломанный автомобиль», «Мастерская по покраске автомобилей», «Придумай необычную раскраску автомобиля».
- Лепка «Автомобили, автомобили буквально все заполонили!» (Схемы с пошаговой инструкцией для самостоятельной лепки).
- Игры на внимание «Какой части автомобиля не хватает в рисунке?».
- Школа вежливых наук «На заправочной станции», «В придорожном кафе», «Автомобильный слесарь и водитель» и др.
- Подвижная игра «Таксисты» (с обручами).
Игровые роли:
- Слесари автомастерской
- Водители
- Пассажиры
- Официанты придорожного кафе
- Работники автозаправочной станции
- Мойщики машин
Основной сюжет:
Оборудуется «Автозаправочная мастерская»:
- слесари надевают фартуки, нарукавники, готовят инструменты и приборы;
- работники автозаправочной станции надевают яркие кепки-бейсболки и устанавливают бензоколонку с гибким шлангом;
- официанты придорожного кафе надевают униформу (фартуки и кепки) ставят стулья и столик, готовят папки-меню и бутафорские продукты;
- мойщики машин готовят яркие губки, трубки с рассеивателями, флаконы с моющими средствами;
- водители строят из стульев или строителя автомобили, можно использовать обручи-макеты автомобилей с фарами и номером, пассажиры занимают места вместе с водителями.
У АВТОМАСТЕРСКОЙ
ВОДИТЕЛЬ:
(обращаясь к пассажирам) Мне необходимо заехать в автомастерскую, мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.
(Подъезжает к мастерской, сигналит)
К нему подходит слесарь.
АВТОСЛЕСАРЬ:
Здравствуйте, что случилось?
ВОДИТЕЛЬ:
Мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.
АВТОСЛЕСАРЬ: Мы обязательно его вам починим. Вы и ваши пассажиры пока могут пройти в кафе, поесть мороженого.
Водитель отдает ключи автослесарю, пассажиры выходят и идут в кафе.
Автослесари с помощью инструментов и приборов определяют неисправность машины и чинят её.
ВОДИТЕЛЬ:
ну, что починили?
АВТОСЛЕСАРЬ:
Да, мы отремонтировали мотор, но вам нужно заправить бензин, у вас его мало.
Водитель благодарит за работу, расплачивается деньгами или картой, едет на заправочную станцию.
ВОДИТЕЛЬ (обращаясь к работнику заправочной станции): Добрый день! Мне нужно заправить автомобиль бензином.
РАБОТНИК АЗС:
Здравствуйте, мы очень рады, что вы приехали именно к нам, у нас самый лучший бензин!
(Заправляет автомобиль.)
ВОДИТЕЛЬ:
Спасибо! (Расплачивается)
РАБОТНИК АЗС:
я бы посоветовал Вам вымыть машину, она у Вас слишком грязная, даже номера не видно.
ВОДИТЕЛЬ:
спасибо, я обязательно её помою. (Направляется на мойку)
МОЙЩИК:
Здравствуйте, я вижу, Вы решили вымыть свой автомобиль?
ВОДИТЕЛЬ:
да.
МОЙЩИК:
у нас есть разные шампуни для машин, какой вы хотите? (С запахом банана, мяты, апельсина или яблока?)
ВОДИТЕЛЬ:
я люблю с запахом апельсина.
Мойщик моет автомобиль.
МОЙЩИК:
А внутри автомобиля не желаете вымыть?
ВОДИТЕЛЬ:
да, конечно.
МОЙЩИК:
мы сейчас вымоем, а Вы пока сходите, выпейте кофе в нашем кафе.
ВОДИТЕЛЬ:
спасибо, уже иду.
Мойщик заканчивает мыть автомобиль и приводит его к кафе. Водитель благодарит его, расплачивается, приглашает пассажиров продолжить поездку.
В КАФЕ:
Пассажиры проходят в кафе, садятся за стол. Официант приносит им Меню.
ОФИЦИАНТ:
Добрый день, что будете заказывать? Вы уже готовы сделать заказ?
ПАССАЖИРЫ:
Здравствуйте, мы хотим мороженого. (Рассматривают Меню, делают заказ).
(Официант приносит заказ)
ОФИЦИАНТ:
Приятного аппетита. В нашем кафе есть фирменный десерт «Фруктовый микс», рекомендую попробовать.
А куда вы едете, если не секрет?
ПАССАЖИРЫ:
Мы едем в гости в другой город.
ОФИЦИАНТ:
это далеко, может быть, пообедаете у нас? Еще в нашем кафе пекут изумительные пирожные, мы можем вам упаковать их с собой для угощения ваших знакомых в другом городе.
ПАССАЖИРЫ:
да, наверное, нам стоит пообедать, и мы с удовольствием попробуем пирожные.
Варианты игровых ситуаций:
- Автомобилю необходимо поменять колесо, фары и т.д.
- Семья едет на море, по дороге необходимо проверить исправность автомобиля, заправить его и помыть.
- Водитель решил перекрасить свой автомобиль, у него есть эскиз необычной раскраски машины.
- Водитель на своем автомобиле попал под огромный град, приехал починить машину.
- В автомастерскую приехал мотоциклист.
- В автомастерскую пришел робот-трансформер.
- В автомастерскую обратился Бетмен, чтобы сделать свой автомобиль летающим.
- В автомастерскую обратилась Баба Яга, у неё сломалась ступа.
- В автомастерскую приехал Емеля на печке, желает подремонтировать свое транспортное средство.
- Передвижная автомастерская.
- В автомастерской имеются волшебные виды топлива (автомобиль начинает прыгать, летать, петь, всех смешить и т.п.)
Варианты сюжета:
- У автослесаря имеется набор карточек-схем «Неисправности автомобиля».
- В автомастерской работают 2 автослесаря. Сначала водитель отправляется на диагностику.
- Автослесарь с помощью приборов обследует неисправности автомобиля и выдает водителю карточки с изображением выявленных неисправностей.
- Водитель с этими карточками обращается к другому слесарю за ремонтом, масло можно поменять на АЗС, вымыть автомобиль - в «автомойке».
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6-7 лет «Будем а армии служить!» (подготовительная группа)
Цель: Способствование военно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Задачи :
- Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать желание быть защитниками.
- Формировать умение творчески развивать сюжет игры, уметь работать в команде. Сочетать в игре разные сюжеты.
- Воспитывать в мальчиках желание быть сильными, смелыми, мужественными.
Предварительная работа по обогащению предметно-развивающей среды:
Обогащение предметно развивающей среды шло с привлечением родителей.
- Пошив одежды для врачей.
- Сбор атрибутов для поликлиники.
- Колбочки, пластмассовые стеклышки, трубочки, игрушечный микроскоп.
- Таблицы для проверки зрения, баночки с лекарствами, каплями, фонендоскопы (из больницы поломанные), шприцы, трубочки, небольшие баллончики, зеркало отоларинголога, пинцеты.
- Каждый «врач» имел свою коробочку с необходимым материалом и оборудованием.
- Весь материал располагался в доступном для детей месте и использовался для игры в «поликлинику».
- В предверии 23 февраля внесли в группу игрушки с изображением солдат разных видов войск, иллюстрации, игрушки военной техникой.
- Материал использовался мальчиками для игр в «Войну»
- Родителям в течении познавательной недели предлагалось одевать детей по желанию в военную камуфляжную одежду для создания эмоционального фона.
Для обогащения жизненного опыта
Был проведен просмотр познавательных презентаций о работе врачей, беседы
- «Если заболели уши, горло»;
- «Как беречь глаза»;
- «Если ты заболел».
С детьми просмотрели короткие познавательные видео «на приеме у врача»
Обыгрывание с педагогом небольших сюжетов (сдаем анализы, заболело ухо, проверяем зрение… т.е. совместные игры воспитателя с детьми, наблюдение за играми детей, их ролевыми действиями, ролевыми диалогами).
Просмотрели презентации и побеседовали про армию
- «Как служат в армии» (жизнь солдат в военном городке: чем занимаются, как спят, как едят, какую одежду носят…);
- «Будем в армии служить» (о родах войск).
Материал:
- медицинские карточки с фотографиями мальчиков,
- повестки для каждого мальчика,
- костюмы моряков;
- атрибуты для игры «поликлиника»: «Терапевт», «Окулист», «Отоларинголог», «Лаборатория»;
- атрибуты для игры «Дом»: посуда, продукты.
Распределены роли (девочки — врачи по наблюдениям воспитателя за игровым сюжетом, ролевым диалогами, остальные девочки – подружки.
Создание игровой ситуации:
Вход почтальона, который вручает мальчикам повестки в армию.
Воспитатель: В армию берут служить только здоровых людей. Поэтому вам надо пройти медкомиссию.
(детям предлагается пойти в поликлинику пройти медосмотр)
Все мальчики в поликлинике проходят по направлениям, полученным в регистратуре, врачей, сдают анализ крови.
После прохождения медкомиссии мальчикам предлагается отдохнуть, сходить к девочкам, которые накрыли для них праздничный стол.
Входит «Генерал», который сообщает, что «все мальчики успешно прошли медосмотр, и могут идти служить в армию. Всех мальчиков взяли служить матросами на большой военный корабль.»
Звучит музыка музыка В. Шаинского «Солдат молоденький», матросы маршируют и садятся в автобус, «Едут» на корабль.
В конце воспитатель говорит о том, что вечером все ребята попадут на военный корабль, и станут служить в армии матросами.
(продолжение сюжета игры).
Пустые пластиковые бутылочки от краски для волос такие аккуратненькие, гладкие, что жалко выбрасывать.
Я все копила их и думала, куда бы их приспособить? Ждали своего часа куски цветной самоклеющей бумаги. Что бы нам из всего этого изготовить? «Разноцветные флакончики» будут как раз кстати!
Заклеим этикетку на флаконе цветной самоклейкой, на крышку добавим круг такого же, как на флаконе цвета, и вот: все готово для увлекательной игры, которую не купить в магазине!
Правила игры просты:
- Ребенок играет только под присмотром взрослого!
- Вдвоем или втроем играть интереснее!
Ход игры
Итак, разноцветные красные, синие, желтые флакончики попали в любопытные цепкие детские ручонки. Опытные мамы знают: дети все проверяют на прочность. Так и с нашими бутылочками: рано или поздно крышки оказываются открученными. Маленькие экспериментаторы потрудились на славу! Бутылочки отдельно, крышки отдельно.
И вот, теперь начинается главная игра.
Во-первых, можно играя, повторять цвета: подбираем крышку такого же цвета, как и флакончик. Взрослый, под присмотром которого идет игра, ненавязчиво сообщает ребенку название цвета бутылочки («Красная бутылочка! Нам нужна для нее красная крышечка. Нет, посмотри, это не такой цвет. Найди красную крышечку, такую же, как бутылочка»), просит повторить или показать пальчиком этот цвет среди других открученных крышек.
Во-вторых, развиваем координацию, мелкую моторику. Открученные от флаконов крышечки просто необходимо прикрутить обратно, а это уже не так просто. От ребенка требуется масса усердия и терпения для выполнения задания. Задача взрослого – показать, подбодрить и похвалить ребенка.
Если наполнить наши флакончики подходящим наполнителем, то получим «Разноцветные музыкальные флакончики», которые хорошо разместятся в маленькой детской руке. В зависимости от наполнителя флакончики могут быть «шуршащими», «гремящими» или «звенящими».
Сюжетно-ролевая игра «Больничка» для дошкольников
Для того чтобы игра в детском саду стала интересной ее нужно организовать воспитатель должен придумать сюжет и вовлечь детей в игру. Я хочу показать одну из игр которая очень нравится моим детям.
В дошкольном возрасте сюжетно- ролевая игра является основным видом самостоятельной деятельности ребёнка, имеет решающее значение для физического нравственного и трудового воспитания, для познания окружающего мира.
Как известно, в игре нет прямой зависимости ребёнка от взрослого и он получает большую самостоятельность, чем в учебной и трудовой деятельности. Однако формы игровой деятельности усваиваются детьми под руководством взрослых, и этот процесс начинается очень рано.
Первоначально сама принимаю активное участие в играх подсказываю детям, как построить сюжет, распределить роли, подобрать игрушку, подводя их к самостоятельной организации игры.
Остановлюсь на формировании сюжета наиболее любимой ребятами игры в «больницу» .Первое, что я сделала, это познакомила их с книгой К. Чуковского «Айболит», обратила внимание на обложку, на которой нарисован доктор в белом халате, рассмотрели иллюстрации о том, как Айболит лечит зверюшек. Все дети проявили большой интерес к содержанию книги, увлеклись красочными иллюстрациями.
Сценарий игры: «Больница»
Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.
Атрибуты: игрушки: кукла, мишка, зайка, кошка; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
Игровое задание: вылечить больных игрушек.
Ход игры:
Воспитатель загадывает загадку:
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Воспитатель: Правильно, ребята, это доктор, а теперь посмотрим, что у вас в коробке?
Дети достают из коробки медицинские принадлежности, рассматривают и называют их.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в группе плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?
Кукла сообщает, что она заболела.
Наша кукла заболела.
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
Воспитатель: Давайте спросим Машу, что у нее болит, где у нее болит?
Дети спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит.
Воспитатель: Что болит у Маши?
Дети: Голова.
Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!
Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?
Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я - доктор. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.
Воспитатель: Как будем лечить Машу?
Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.
Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне.
- Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит голова, горлышко?
Воспитатель: Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ещё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим ей таблетки и обрызгаем горлышко.
Ожила вдруг кукла снова,
Вот теперь она здорова!
Может глазками моргать.
Наклоняясь, маму звать.
Воспитатель: Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.
Физ. минутка
Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,
повторяя за воспитателем слова.)
Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Саша, давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Марьяна будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.
Воспитатель: Вова, заболел зайка и тоже в больницу пришёл.
Зайка ушко простудил -
Форточку закрыть забыл.
Нужно доктора позвать
И лекарства зайке дать.
Воспитатель: Что болит у зайки? Как ему поможем? (ответы детей).
Воспитатель: Максим, мишка тоже заболел.
Плачет мишка-медвежонок
Уколол его ежонок
Прямо в носик черный
Лесовик проворный
Воспитатель: Что болит у Мишки? Как ему поможем? (ответы детей)
Воспитатель: Егор, кошка Мурка тоже заболела.
Несчастная кошка поранила лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
Нам нужно к врачу поскорей поспешить
Воспитатель: Что болит у Мурки? Как мы ей поможем? (ответы детей)
Воспитатель раздаёт детям игрушки, просит пожалеть свои игрушки, успокоить их и предлагает встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.
Игра продолжается.
Заключение
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно!
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад.
Ребята очень активно и дружно принимали участие в игре. Лечили животных, кукол и друг друга им было очень интересно.
Материал из Летний лагеря
Этот раздел посвящён так называемым МИГ"ам или кабинетным сюжетно-ролевым играм. На странице можно найти материалы по созданию, проведению игр подобного рода, а также некоторые интересные игры.
Малая сюжетно-ролевая игра (МИГ)
Особенности и правила проведения ролевых игр. Игра дает возможность ребенку попробовать себя во взрослых ролях, проявить творчество в нестандартных жизненных ситуациях. Игра - это соревнование в решении задач взаимодействия людей.
- Функции ролевой игры (любой игры):
- социокультурная функция (в ходе игр воссоздаются культурные традиции и ценности народа, а сама игра выступает эталоном культурных ценностей, потому что в ней заложены правила поведения и взаимодействия людей, общественные общечеловеческие ценности);
- коммуникативная функция (играя, ребята учатся устанавливать новые связи и отношения с людьми, организовывать взаимодействие для достижения цели);
- деятельностная функция (игра - это действие, реальная деятельность, кроме того, игра дает возможность использовать различные виды деятельности);
- функция реализации способности ребенка, самореализации (любая игра имеет цель, для достижения которой участник должен использовать все свои знания, умения и навыки, чтобы в конце игры оценить себя);
- защитная, или коррекционная функция (игра - модель общества, его жизни и отношений, поэтому в ходе игры ребенка можно научить видеть и решать свои проблемы).
- Особенности ролевой игры:
- вымышленная ситуация,
- экстремальность;
- четко заданные правила.
- Правила ролевых игр.
- Мастер всегда прав (он решает все спорные вопросы и ситуации в игре).
- Обязательное знание и соблюдение правил игры.
- Здесь и теперь (игра имеет четко ограниченные временные рамки, все отношения, сложившиеся в игре, не переносятся на реальную жизнь).
- Информация об игровой роли (она является тайной для других участников игры, это "козырь", преимущество любого игрока).
- Возможность игровой смерти ("умерший" не может общаться с действующими игроками, передавать им какую-нибудь информацию; вместе с ним "умирает" все известные ему сведения).
- Доброжелательное отношение к товарищам по игре (главная задача игры - установление взаимодействия, сотрудничество в процессе достижения игровых целей).
- Закон игровой территории (территория игры всегда ограничена и вне ее производить игровые действия запрещается; покинувший игровую территорию выходит из игры).
- Единство игровой роли (образ - кто ты? откуда ты? какой ты? цель - что ты должен сделать? предписания - как ты можешь выполнить свои задачи, достичь наилучшего результата?).
- Алгоритм игровых действий:
- построение своей игровой легенды;
- знакомство с участниками (персонажами) игры;
- сбор полезной информации;
- поиск союзников и противников;
- определение средств достижения своей цели;
- выбор средств и реализация игровых действий для достижения цели - анализ результатов своей деятельности.
- Технология проведения ролевых игр:
- выбор подходящей игры, реализующей данные цели или написание новой специальной игры;
- знакомство с текстом игры:
- общие правила;
- специальные правила;
- общие вводные;
- индивидуальные вводные;
- информирование и подготовка участников игры: общая вводная и правила игры, после чего необходимо добиться включенности в игру всех участников;
- изучение участников игры и распределение между ними ролей, учитывая индивидуальные особенности и способности игроков;
- выбор места и подготовка игрового инструментария;
- оформление игровой территории;
- последний сбор перед игрой, выдача инструментария и консультации по игре;
- организация яркого театрализованного начала организованное окончание иг-ры;
- подробный анализ игры.
- Деятельность Мастера в ходе игры.
- Мастер организует эффектное начало и конец игры.
- Мастер осуществляет контроль за выполнением правил в ходе игры.
- Мастер консультирует игроков.
- Мастер поддерживает сюжет игры.
- Мастер осуществляет педагогические функции: микроклимат в ходе игры, игры, этику игры, утешение и поддержку проигравших, взаимодействие игроков.
Технология организации и проведения игры
Человек, который организует и проводит игру называется по традиции мастер. Сам он не участвует в игре, его цель создание условий для успешной игры детей. Для того, чтобы игра прошла успешно, Вам нужно выполнить следующую последовательность действий:
- анализ условий и возможностей для проведения ролевой игры;
- постановка цели на данную игру;
- выбор игры, реализующей данные цели;
- знакомство с текстом игры;
- информирование и подготовка участников игры;
- изучение участников игры и распределение на роли;
- сбор участников: настрой на игру, знакомство с общей вводной игры и ее правилами, выдача индивидуальных ролей (за 1-2 дня до игры);
- подготовка инструментария и места игры;
- непосредственно перед игрой проведение индивидуальных консультаций, индивидуальная выдача инструментария;
- сбор игроков, объявление о начале игры.
В ходе игры мастер дает консультации по содержанию роли и способам игры, контролирует правила игры, поддерживает высокий эмоциональный настрой игроков, поддерживает развитие сюжета игры, заложенными в игре средствами, помогает игрокам, не справляющимся с игровой ситуацией, организует эффектный конец игры.
После игры необходимо проведение проговора, где каждый участник рассказывает, какую роль он играл, какие средства использовал, с кем взаимодействовал, смог ли он добиться своих целей. Проговор игры происходит в общем кругу, в атмосфере доброжелательности и добровольности высказываний. Наибольший педагогический эффект даст проведение группового и индивидуального анализа, предметом которого могут стать взаимоотношения в группе, индивидуальные особенности и способы деятельности в конфликтной ситуации, личные затруднения, возникшие в ходе игры, проблемы ценностей и морали.
Правила игры
- мастер всегда прав, т. е. во всех спорных ситуациях решающее слово остается за ним.
- обязательное знание и соблюдение правил игры.
- “здесь и теперь”. Не переносить отношения жизни на игру и наоборот.
- информация роли является тайной и не может разглашаться, это сделает игру не интересной Вам и Вашим товарищам.
- в игре возможна игровая смерть, при воздействии каким- либо оружием, в этом случае игрок выходит из игры и не имеет права разглашать информацию.
- доброжелательное отношение к товарищам по игре.
- бережное отношение к игровому инструментарию.
- закон игровой территории.
Кроме этих общих правил, каждая игра может иметь и свои технические правила, в которых оговаривается возможность использования игрового инструментария.
- Судебный процесс «Планета и человек – друзья или враги»
Ролевые игры (РИ) бывают двух типов: сценарные и не сценарные.
Сценарные РИ
Относятся к категории больших творческих дел. Группа организаторов берет за основу реально происходившую ситуацию (революция, встреча Миклухи Маклая с аборигениами и т.д.), или ситуацию из книги, и адаптирует ее к реальному месту проведения игры и участникам. После чего формируются задания участникам, в которых говорится о ситуации и их роли в ней. (Безусловно задание необходимо формировать заранее, что бы ребята успели ознакомиться с материалами о ситуации: почитать книги, спросить у взрослых, приготовить костюмы.)
Сценарные игры, как правило, имеют следующие педагогические цели: ознакомление ребят в интересной форме с историческим материалом и развитие актерских способностей. Такие игры более легки в проведении, чем не сценарные и дают, как правило меньше сбоев при проведении.
Не сценарные РИ
Не сценарная РИ может незапланировано закончиться по двум причинам: потеря интереса к игре, выполнение игровой цели участниками игры. Соответственно на недопущение этих причин следует обратить особенное внимание при подготовке РИ.
Организаторы формулируют для себя цели участников игры (к примеру: заработать как можно больше денег, установить парламентское правление и т.д.). Далее расписываются возможные роли участников РИ. Сообщать или не сообщать ребятам о их игровых целях и их ролях зависит от конкретной игры. Иногда ролевая цель участников ставится посредствам ситуации, а не напрямую. После разработки ролей, рассматриваются методы влияния на ход игры, выбираются роли для игровых мастеров, расписываются когда и как игровые мастера начинают влиять на игру. Расписываются варианты постановки в игровой форме дополнительных игровых целей ребятам, на случай если они выполнят свою цель раньше срока.
Не сценарные игры, как правило, имеют следующие педагогические цели: развитие самостоятельности, умения ориентироваться в новой ситуации, развитие интеллектуального потенциала, формирования понятия о целях и средствах их достижения.
Этапы составления ролевой игры
- Формулировка проблемы. Проблема должна волновать автора (либо ее приходится смаковать, что требует некоторого умения). Разбить на задачи.
- Веер ярких, эмоциональных сцен, картинок, которые будут <задевать> играющих. Это нужно потому, что запоминаются в основном те вещи, которые проходили на фоне ярких эмоций. Сценки должны примерно соотноситься со стоящими задачами.
- Продумывание <географии игры>, то есть что где находится, какие герои что отыгрывают. Развитие сценок, то есть сюжет. Какие группы играющих есть. Моделирование и вычленение постоянных и переменных. + правила и стандарты. (+ синусоидная активность).
- Расписывание по людям или командам, оконкречивание по личностям
- Продумывание фоновой деятельности (создание особой деятельности для младшего психологического возраста).
- Прописывание игровых алгоритмов (для повышения напряженности в игре).
- Красивое и наглядное оформление игры.
- Состыковка игры с ведущими группы.
Необходимо учесть:
- Атмосфера очень важна для ролевых игр. Т.к. если хочешь, чтобы люди почувствовали себя пиратами будь добр посадить их на "корабль". Для создания атмосферы используется музыка, костюмы, лексика...
- Ролевая установка - это способ создания роли, возможность выделить человека из массы.
- Можно внести ролевой момент почти в любую игру. И зачастую стоит это делать.
Какие бывают игры
- Игры-эпопеи (занятие на всю смену) Игра, которая становится ведущей деятельностью, ядром смены, подчиняя себе все коллективы и группы, общелагерные массовые праздники. В основу игры-эпопеи положена придуманная легенда. Она обрастает ритуалами, тайнами, обязательным разделением труда и обязанностей и непременно имеет печатный свод законов - табу, устав, кодекс чести и т.п. Секрет игры в качественно и до мелочей продуманной программе и необычном сюжете, непринужденно решающем многие детские проблемы в отряде.
- Полевые игры Такие игры чаще всего проводятся «в поле», то есть в более-менее незаселенной местности, почему их так и называют. Например, игроки решают поиграть в Древний Рим. Они распределяют между собой роли патрициев и плебеев, воинов и рабов, жителей сопредельных стран. Масштаб может быть разным: где-то пытаются изобразить весь город, а то и несколько городов или даже целое Средиземноморье, где-то, скажем, гостей на пиру у патриция. На протяжении игры игроки будут пытаться жить, как жили, по их мнению, персонажи, говорить, как говорили бы они, и принимать решения в зависимости от целей своих персонажей.
- Не менее распространены «настольно-словесные» игры , они же - модули, «дэнжены» и так далее. В таких играх никто никуда не бегает и ничем не машет, а действия героев просто описываются. Например, игрок говорит: «Я лезу по веревке на стену». Что и как у него получится, определяется с помощью правил игры. Они дают игроку поистине безграничные возможности, нo требуют развитого воображения.
Осторожно, игра!!!
Как это не парадоксально, но самым серьезным препятствием к использованию игры в лагере является профессиональная подготовка вожатого и его педагогический опыт.
- Во-первых, увы… но, многие вожатые используют доминирующие методы общения и воспитания детей: дисциплина, правила, распределение ролей, режим. В игре инспекторские функции запрещены: они разрушают саму игру. Задача грамотного организатора игры сделать так, чтобы игрокам «приказала, наказала и объяснила» сама игра.
- Во-вторых, организатор может только влиять на ход игры, но не может определять его. Личное отношение нельзя разделить на правильное или не правильное, оно либо возникает, либо нет. А отношение игроков к прошедшей игре может быть совсем не таким, какое предполагали вожатые. Ролевая игра - непредсказуемый, спонтанный метод! Использование стереотипов здесь ведет к участию «для галочки».
- В-третьих, нужно непременно избежать симптомов «игролизма», когда ребенок начинает использовать игру как компенсацию собственной неуспешности в жизни. Чаще всего это связано с построением игр по шаблону. После серии подобных игр у игравших складывается иллюзия собственной «крутости» - «мы все знаем, мы все умеем». Как следствие, возникает стремление действовать только в освоенной области, и тогда ребенок раскрывается только в игре.
- Но самое опасное, на наш взгляд, «заиграться». Еще отец «психодрамы» Дж.-Л. Морено заметил, что некоторые, войдя в роль, с трудом из нее выходят. У особо восприимчивых ребят при погружении в роль начинаются психозы и депрессии. Для определенной категории детей грань между воображаемым и реальным миром зыбка, а при игре «в роли» она порой вовсе исчезает. Задача вожатого - не допустить погружения, помочь использовать игру как средство, а не как возможность уйти от реальности.
Как построить ролевую игру
При подготовке ролевой игры наряду с созданием сюжета необходимо выделить еще один важный этап - расстановку людей по игровым местам. Сценирование подразделяется на две части:
- распределение ролей между людьми с учетом их личных характеристик;
- введение в игру - построение особых «мостиков», по которым ребенок легче адаптируется. Главное не забыть, что в ролевой игре, как и в жизни, есть свои правила и ступеньки.
Первая ступенька - совместное распределение ролей. После того, как игровые места заполнены, происходит введение человечка в роль - установка. При этом важно очертить границы игрового мира, дать представление о типе игрового мира (эпоха, роли, легенды), задать набор возможных в игре действий (что можно - что нельзя). Дети будут играть только в то, что вы им скажете, поэтому текст установки нужно составлять очень тщательно и еще внимательнее следить за тем, как его понимают. Как правило, большинство поворотов игры, противоречащих замыслу вожатых, связаны с некорректной установкой. Завершающим этапом можно поставить выход из игровой ситуации. Чисто развлекательная игра практически всегда сводится к «игре в войну» - ребенок примеряет роль и действует согласно сюжету и в жизни.
Зачем они играют?
Как известно, с возрастом изменяются потребности ребенка, соответственно, становятся другими и мотивы его поведения, в том числе и игрового. Так, первоначально дети играют, потому что интересно, затем они играют «для чего-то», к 12 годам переходят к серьезной ролевой игре, в которой открывают для себя мир отношений. Это для нас, взрослых, игра пустая трата времени, возможность «занять» скучающего. У детей все наоборот: только в игре ребенок решает свои проблемы, которые не смог решить в реальности (познакомиться с девочкой, научиться командовать, попробовать свои силы в чем-то новом, пообщаться с ребятами из других отрядов). Не будет игры – исчезнет один из самых эффективных способов управления и познания окружающего мира.
жанна магомедова
Примерный сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр»
КОНСПЕКТ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
К ШКОЛЕ ГРУППА
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ТЕАТР »
МБДОУ №41
Воспитатель : Магомедова Ж. Р.
КОНСПЕКТ
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ТЕАТР »
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :
Закрепление представлений детей о театре .
Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры ; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.
Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах.
Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. 6. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника : умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
Развитие умения творчески развивать сюжет игры .
Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. Развивать речь, воображение и творчество.
Предварительная работа :
*предложить родителям сходить с детьми в театр ;
*беседа об театрах нашего города , как культурных учреждениях;
*рассматривание открыток с театрами города Кемерово ;
*беседа о правилах поведения в театре ;
*чтение сказки «Жихарка» и рассказывание по ролям;
*изготовление атрибутов для игры : ширма и оформление ее, билеты, номера для мест, маски для актеров, афиша, деньги, окошко-касса, вывеска «буфет» , пошив фартука и пилотки для буфетчицы.
Предметно-игровая среда.
Оборудование :
*реквизиты для спектакля - ширма, печь, лопатка, лавка, стол, ложки деревянные, чашки деревянные, чугунок, половник, элементы костюмов;
*реквизиты для буфета - вывеска «буфет» , касса, деньги, продукты (пирожное, шоколадки, соки, конфеты, фартук, пилотка, кукольная посуда (чашки, чайники, блюдца, поднос, цветы;
*реквизиты для кассы - окошко-касса, калькулятор, деньги;
*реквизиты для контролера - стулья, номера.
Подготовка к игре :
Кукольный спектакль, чтение и рассматривание иллюстраций о театре , изготовление с детьми атрибутов для театра .
Игровые роли :
Администратор, кассир, билетер, буфетчица, артисты, зрители.
Игровой материал :
Касса, театральные билеты , афиша, пригласительные билеты, ширма, большие таблички : «ТЮЗ» , «БУФЕТ» , «ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ» , «КАССА» ; игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, деньги, стулья, где отмечен ряд и место, декорации, колокольчик, мягкие модули, костюмы, маски, аудиозапись «Пение птиц» , иллюстрации театров г . Перми, портреты артистов и композиторов, иллюстрации к сказкам.
Примерное развитие сюжетно-ролевой игры «Театр » :
Воспитатель : «Дети, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу» ?
Дети : «Афишу» !
(Дети читают)
Воспитатель : «Как вы думаете, для чего нужна афиша?
Дети : «Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли.
Воспитатель : «А как называется, то учреждение, где идут спектакли» ?
Дети : «Театры » .
Воспитатель : «Театры бывают разные : ОПЕРНЫЙ, ДРАМАТИЧЕСКИЙ, БАЛЕТ. А ВЫ В КАКОЙ ТЕАТР ХОТИТЕ ПОИГРАТЬ ? (ДРАМАТИЧЕСКИЙ, ТАМ, ГДЕ РАЗГОВАРИВАЮТ)
Воспитатель : «Ребята, а какие вы знаете театры в Махачкале » ? (Русский драматический им. Горького», «Аварский театр » , «Кумыкский театр » , Филармония – там проходят концерты.
Воспитатель : «Ребята, театр - это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. А вы хотите поиграть в театр »?
Дети : «Хотим!
Воспитатель : «Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать» ?
Дети : «Распределить роли» .
Воспитатель : «Давайте с вами вспомним, кто работает в театре » ?
Дети : «Контролер, кассир.
Воспитатель : «Какие обязанности выполняет контролер?
Дети : «Ставит стулья в ряды, вешает на них номера, проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.
Воспитатель : «Кто будет контролером? Пожалуйста, иди готовь свое рабочее место.
Воспитатель : «Акакие обязанности у кассира?
Дети : «Кассир продает билеты» .
Воспитатель : «Кто будет кассиром? Занимай свое рабочее место» .
Еще кто работает в театре »? Билетер)
Воспитатель : «Он проверяет билеты на входе в театр ? (Выбирается ребенок на роль билетера.
Выбирают ребенка на эту роль.
Воспитатель : «Без кого не может быть театр и почему » ?
Дети : «Без артистов, они показывают спектакль. Артистами будут …
(Артисты, заранее подготовленные дети проходят за ширму, одеваются.)
Воспитатель : «А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать в игре» ?
Дети : «Покупать билеты, занимать свои места, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам, дарить цветы».
Воспитатель : «Давайте приведем себя в порядок, поправим прически и поедем в театр . На чем поедем»?
Дети : «На автобусе» .
(Воспитатель предлагает одним детям цветы и пройти к автобусу. Шофер и кондуктор берут свои атрибуты, пассажиры занимают воображаемые места, автобус едет. Поют песню «По горным дорогам»
Воспитатель ведет беседу о поведении в театре .
Водитель объявляет : «Остановка - театр » , аккуратно выходите из автобуса, не толкайтесь, мальчики пропускают девочек».
Воспитатель : ««Вот, мы с вами и пришли к театру . Посмотрите, как
называется театр »? (Русский драматический им. М. Горького)
Скоморох 1 : «Слушайте! Слушайте» !
Скоморох 2 : «Слушайте! Слушайте» !
Оба скомороха : «И не говорите, что не слышали» !
Скоморох 1 : «У нас сегодня представление!
Скоморох 2 : «Всем на удивление» !
Скоморох 1 : «Люди, гости, что стоите!
Скоморох 2 : «В гости к нам в театр спешите » !
Оба скомороха : «Плата за представление – ваше хорошее настроение» !
Воспитатель и Дети : «Спасибо за приглашение! Ребята занимайте свои места. Сказка начинается.»
Звенит первый звонок, второй звонок.
Дети –зрители проходят в «зал» , дают билеты контролеру, другой контролер провожает зрителей. Зрители занимают места в зале.
Звенит третий звонок.
Показ сказки детьми «Красная шапочка»
Сказочница1 :Девочка в лесу живет,
И танцует, и поет!
Любят дети все и ждут,
Красной шапочкой зовут!
Сказочница2 :С мамой здесь живет одна,
Любит бабушку она!
Поудобней, гости сядьте
И внимательно смотрите!
Вместе : Это присказка, не сказка!
Сказка будет впереди!
На переднем плане несколько деревьев, домик, рядом гремучий лес в конце леса домик. На сцену выходят рассказчики .
Рассказчик :Жила была одна маленькая девочка. Мама и бабушка ее очень любили. Вот как-то ко дню рождения бабушка сшила внучке подарок – красную шапочку. Девочке так понравилась красная шапочка, что она всюду в ней ходила. Люди из деревни так и прозвали ее, Красная Шапочка.
(Из домика выходит мама и Красная шапочка)
Мама : сходи-ка Красная Шапочка проведай бабушку, отнеси ей пирожков и горшочек с маслом. Да узнай, дитя мое, здорова ли она!
Красная Шапочка : Хорошо, матушка, схожу, проведаю.
Рассказчик : Идет Красная Шапочка песни поет, цветочки собирает, вот подходит она к лесу, а навстречу ей Серый волк.
Серый волк :Стой девочка. Как тебя зовут?
Красная Шапочка : Я Красная Шапочка, не пугай меня серый.
Волк : Куда направляешься Красная Шапочка?
Красная Шапочка : Я иду к бабушке. Она живет одна, хочу ее навестить.
Волк :(нюхает) А что у тебя в корзинке?
Красная Шапочка : А это пирожки. Мама напекла, я несу к бабушке. Ой, ты наверное голодный. Угощайся!
Волк :(берет осторожно) Вот спасибо. (Жадно ест) .
Красная Шапочка :Ну, я пошла?
Волк кивает (шепчется, уходит) .
Рассказчик : А волк наелся и подобрел.
Волк : Ух, наелся. Вкусно. Добрая девочка. Ой, она одна в лесу. Пойду-ка я ее провожу. А то мало ли чего. Стой, стой Красная Шапочка.
Красная Шапочка : Чего тебе Серый?
Волк :Ты меня накормила. Давай я тебя провожу.
Красная Шапочка : Давай.
Рассказчик : Вот они вместе Волк и Красная Шапочка пошли к дому бабушки вместе.
Красная Шапочка :Ну вот и пришли, спасибо тебе волк за то, что проводил!
Волк :(грустно) Ну, если я тебе больше не нужен? Я пошел.
Красная Шапочка :Погоди, погоди волк, а давай с тобой дружить?
Волк :Дружить!
Красная Шапочка : Да.
Волк :Давай.
Красная Шапочка :Пошли со мной к бабушке. Она у меня очень добрая.
Рассказчик : Пошли Волк и Красная Шапочка в дом к бабушке, а бабушка, увидев волка со стула, так и грохнулась. Ну и грохот стоял в доме.
(Стук топора) .
Рассказчик :А неподалеку работали Дровосеки (Тук-Тук, Тук-тук)
Дровосек1 :Ты слышал?
Дровосек2 :Да это кажется в доме у бабушки.
Дровосек1 : Пойдем быстрее, посмотрим, может, что случилось?
Дровосек2 :Да быстрее.
Рассказчик :Прибежали Дровосеки к дому бабушки.
Дровосек 1 : Бабушка, бабушка что случилось?
Дровосек2 :Да, что у вас тут за шум?
Бабушка (выходит из дома) : Ой, милочки, все в порядке! Это я старая испугалась волка и со стула упала. А это оказывается друг моей Красной Шапочки. Заходите милые гостями будете. И чай уже подоспел с пирожками. (Выглядывает из окна бабушка)
И вы приходите, и вы приходите. Потом не говорите, что вас не приглашали. Будем чай пить и беседы водить.
Сказочница1 : Вот и сказки той конец,
А кто слушал молодец. (Актеры строятся в ряд)
Сказочница 2 : Когда в мире есть добро,
Все вместе :То и жить в нем хорошо!