Наше тело – это инструмент для восприятия мира, в котором мы живем. Оно напрямую отражает наши убеждения и наши мысли. Мы сами создаем болезни. И болезни – это сигналы, которые наше тело посылает нам. Нужно научиться их слушать и понимать.
Наше тело реагирует на каждую нашу мысль. Здоровьем и прекрасным самочувствием – на добрые мысли и проявления любви и заботы к нему. А болью и страданиями – на разрушительные мысли.
Мы сами выбираем себе тело. Поэтому глупо и даже опасно выражать недовольство своей внешностью. Наш высший разум сделал выбор именно в пользу того тела, которое есть у нас сейчас. И оно является самым подходящим инструментом для нашей жизни, для выполнения определенных функций в этом мире.
Наше тело – отражение наших мыслей. Поэтому, если мы хотим изменить наше тело, например сделать его более стройным, красивым, то необходимо изменить в подсознательной программе наши мысли. Очень важно полюбить и принять свое тело и свою внешность такими, какие они есть. И только потом действовать.
Левая сторона тела
Символизирует восприимчивость, поглощение, женскую энергию, женщину, мать.
Правая сторона тела
Символизирует мужскую энергию, мужчину, отца.
Не забывайте, что человек – существо целостное. В нем циркулирует как мужская, так и женская энергия. В восточной философии уделялось очень много внимания правильной циркуляции и гармонии энергий мужского начала – ян и женского начала – инь. Обмен этих двух видов энергий должен быть уравновешен. То есть между мужским началом и женским должна существовать гармония.Как узнать, есть ли равновесие между мужской и женской энергией в вашем теле? Это сделать очень легко. Ваши взаимоотношения с женщинами/мужчинами в жизни отражают взаимодействие внутренних энергий. Проанализируйте свои отношения с противоположным полом. Начинайте со своих родителей. Если у вас есть хоть малейшие негативные мысли в отношении родителей и противоположного пола, то это значит, что равновесие нарушено, а это, в свою очередь, приводит к всевозможным страданиям: сколиозу, болезням половой сферы и другим.
Пересмотрите свое отношение к родителям, так как отец в жизни ребенка символизирует мужское начало Вселенной, а мать – женское. Избавьтесь от негативных мыслей в отношении самого себя и противоположного пола. Таким образом, вы уравновесите мужское и женское в своей жизни, в своем теле, левое и правое.
Полнота, излишек веса, ожирение
Я уже писал выше о том, что состояние нашего тела в данный момент времени – это отражение наших мыслей, чувств и эмоций. Если у вас есть лишний вес, то не спешите искать чудодейственную таблетку. Обратитесь внутрь себя – причины там. Не надо насиловать себя и свое тело. Изнурять его голодом и разными диетами. Конечно, таким образом можно добиться определенного результата на некоторое время. Но если вы кардинально не измените своего отношения к себе самому, то полнота опять вернется.
Вот некоторые мысли и чувства, отражением которых может быть полнота.
Страх и потребность в защите. Часто полные люди чувствуют себя незащищенными. А жир выполняет защитную, буферную функцию.
Полные люди очень чувствительны, но так как они не могут справиться со своими чувствами, то жир символически помогает им притупить нежелательные эмоции и переживания.
Полнота – это одно из проявлений недовольства и ненависти к себе. Вы настолько сильно недовольны собой и так часто критикуете и ругаете себя, что ваше тело вынуждено защищаться.
История женщин с ожирением.
К одной моей знакомой в парикмахерскую приходила одна женщина неимоверных размеров. Она ненавидела и презирала толстых людей.
– Эти безобразные жирные люди, ужасные жирные складки, смотреть противно. Да я их просто ненавижу, – говорила она, как только видела себе подобных.
Всех людей с лишним весом объединяет одно качество – нелюбовь к себе.
Когда ко мне приходят такие пациенты, для начала я их обучаю любить себя, принимать свое тело.
Многие женщины начинают набирать вес после родов. Они связывают это с гормональной перестройкой организма, да и врачи говорят то же самое. Но разве в этом причина? Ведь есть женщины, которые рожают и двоих, и троих детей, и даже больше, но при этом остаются стройными. Конечно, гормональные изменения в организме рожавшей женщины происходят: изменяется содержание кальция в костях, расширяется таз, на долю миллиметра удлиняется нос, немного тяжелеет подбородок и др. Но не в этом причина полноты. Причина в том, что с рождением ребенка женщина меньше уделяет себе внимания. Все внимание – ребенку. И это грубая ошибка.
Я считаю, что после рождения ребенка женщина должна себе уделять внимания в два раза больше, чем до его рождения. Она должна начать делать это уже во время беременности. Причем внимание должно уделяться не столько своей внешности (хотя и это обязательно), сколько своим мыслям, чувствам, своему поведению. Ведь здоровье ребенка целиком зависит от состояния мыслей и эмоций его родителей. Поэтому, чем больше любви и спокойствия будет в матери, тем здоровее будет ребенок. А значит, будет меньше бессонных ночей.
На прием ко мне пришла женщина, которая несколько месяцев назад родила ребенка. Сразу после родов она начала поправляться. Обратившись к подсознанию, мы выяснили, что причина ее полноты в негативном отношении к себе.
– Да, – согласилась женщина, – это так. Я всегда была недовольна собой. Еще до рождения ребенка. Даже еще до замужества. Я всегда искала и находила в себе какие-нибудь недостатки.
– Думаю, – сказал я, – полнота заставит вас по другому к себе относиться.
– Вы правы.
– Есть ли еще какие-нибудь причины полноты? – попросил я ее задать вопрос подсознанию.
– Да, доктор, есть, – ответила пациентка, выходя из состояния транса. Она хотела что-то сказать, но слезы потекли у нее из глаз. После того как успокоилась, она продолжала: – После рождения ребенка наши отношения с мужем изменились, – рассказывала она, вытирая глаза платком. – Он стал каким-то другим. Уже нет любви и удовлетворения в наших отношениях. Поэтому я и стараюсь получить удовлетворение хотя бы от еды.
– Но ведь вы сами себя не любите, а хотите, чтобы вас любил муж. Ваш муж всего лишь отражает ваше отношение к себе самой. Все очень просто! Начните любить себя, и вы увидите, как муж изменит к вам отношение.
Далее мы создали новые способы поведения в подсознательной программе. Затем я рассказал о правильном питании и подобрал гомеопатические лекарства для нормализации обмена веществ.
Через месяц ко мне на прием пришла совершенно другая женщина: красивая, стройная, подтянутая.
– Доктор, вы знаете, мужа своего не узнаю. Такое ощущение, что у нас медовый месяц. Завтра к вам при веду свою подругу. Она тоже хочет похудеть.
Полюбить и принять себя – это очень важно. Если вы недовольны собой, то обязательно должно быть внешнее проявление этого недовольства. Внешнее отражает внутреннее. Давно замечено, что, когда человек любит себя, его тело принимает идеальный вес и форму. Очень часто человек дефицит любви и удовлетворения в жизни пытается заменить едой, так как душа не терпит пустоты.
Одна моя пациентка внушительной комплекции рассказывает мне:
– Доктор, вы знаете, как только я увлекаюсь каким-либо мужчиной, то есть когда у меня в жизни возникает любовный роман, я сразу худею и обретаю свой идеальный вес. Но после разрыва отношений снова полнею.
– Я знаю один такой случай, – рассказываю я ей. – Одна моя знакомая, очень полная женщина, отдыхая летом в Ялте, познакомилась с одним известным певцом. Провела с ним всего одну только ночь.
Но это очень сильно отразилось на ее внешности.
Всего одна ночь! А похудела, вернувшись домой, килограммов на двадцать. Находясь еще под впечатлением от этой встречи, она занялась собой: поменяла прическу, начала следить за питанием, стала ходить на шейпинг и массаж.
– И у меня такая же история, – подтвердила пациентка. – Только артисты еще не попадались.
– Зачем же нужна в таком случае моя помощь? – спрашиваю я. – Познакомьтесь с мужчиной и влюбитесь – и проблема решена.
– Ну, это тяжело, так сразу, – отвечает она. – Сначала нужно встретить такого мужчину.
– Так я вряд ли смогу стать героем вашего любовного романа, – говорю ей. – Вы, конечно, привлекательная женщина, но мне нравится другая. В моей жизни уже начался любовный роман, и я его не собираюсь прерывать.
Женщина смеется:
– Доктор, ну вы же знаете, что я имела в виду.
– Конечно. Мы изберем другой способ. Мы вызовем у вас состояние хронической влюбленности, и лишние килограммы исчезнут. Вы будете всегда стройной и красивой, независимо от того, есть у вас мужчина или нет.
Скрытый гнев и нежелание прощать также могут быть причиной полноты. Замечено, что полные люди очень обидчивы. Обиды способствуют накоплению жировых отложений. Если вы помните из первой книги, обида – это стремление изменить отношение к себе, то есть стремление любить, уважать и ценить себя. И опять все сводится к любви, к изменению отношения к себе.
Одна моя пациентка, молоденькая девушка, после первого сеанса похудела на четыре килограмма, но потом процесс остановился. Из общения с подсознанием мы выяснили, что ей мешают дальше похудеть ее обиды на своего отца и на его новую жену. Дело в том, что, когда моей пациентке было четырнадцать лет, отец развелся с матерью и ушел жить к другой женщине. Именно тогда девочка и стала поправляться.
Осознав причины и изменив отношение к своему отцу и его личной жизни, девушка смогла обрести идеальный вес.
Беспокойство матери по поводу здоровья детей может привести к ожирению. Это происходит потому, что часто связываются такие понятия, как здоровье и хорошее обильное питание.
У меня был один интересный случай. Ко мне на прием пришла очень полная женщина. Поправляться она начала во время беременности, а после родов растолстела еще больше.
– Доктор, – попросила она меня, – спасите меня от обжорства. Я уже себя ненавижу. Прячусь от знакомых, чтобы их не пугать своим видом.
Пациентка оказалась прекрасным гипнотическим субъектом. Из общения с подсознанием мы выяснили, что та часть подсознания, которая вызывала чрезмерный аппетит, заботилась о здоровье ее сына, которому недавно исполнилось девять лет. Оказывается, что, как только женщина забеременела, ее мать постоянно внушала ей: «Если хочешь, чтобы твой ребенок был здоров, ешь как следует». Все девять месяцев беременности она прожила в доме матери, и та каждый день делала ей соответствующие внушения. Кстати, сама мать этой женщины была очень толстой. Во всей этой истории интересно то, что пациентка действительно могла похвалиться здоровьем своего сына. Но какой ценой! Ее подсознание просто не знало других способов поведения для заботы о здоровье ребенка.
Очень часто обжорство является невротическим способом для осуществления позитивных подсознательных намерений. Обжоры наделяют пищу какими-то специальными свойствами, помимо того, что связано с удовлетворением физиологического голода. Например, с помощью еды человек стремится заполнить эмоциональную пустоту.
В подсознании устанавливается связь: заполнение желудка – заполнение эмоциональной пустоты, достижение полноты эмоционального состояния. Это может означать быть связанным с людьми, быть любимым и ценимым. Отсутствие любви и удовлетворения в жизни приводит к тому, что человек использует еду как средство для быстрого и сиюминутного получения удовольствия. Но так как это самообман, то организм постоянно требует новых и новых порций.
Хотелось бы сказать еще вот о чем. Надейтесь только на свои внутренние ресурсы, а не на волшебные лекарства. Если вы рассчитываете на помощь химических средств, то вы отрицаете свою внутреннюю силу. Процесс обретения идеального веса – это прежде всего работа над собой: внутренняя и внешняя. Внутренняя – это приведение своих мыслей и намерений в состояние гармонии и равновесия. Внешняя – это очищение организма от шлаков, изменение обмена веществ, правильное питание, регулярная физическая нагрузка для поддержания мышц в тонусе.
Подробнее: http://bookap.info/okolopsy/sinelnikov_vozlyubi_bolezn_svoyu/gl35.shtm
Мозг поделен на два полушария, левое и правое , которые оказывают совершенно различное влияние на организм человека.
Люди с ведущим левым полушарием обычно логичны, рациональны, хорошо говорят и быстро соображают. Они обрабатывают информацию последовательно, изучая ее по частям, и только потом складывают полученные знания в целостную картину.
Люди с ведущим правым полушарием, как правило, визионеры, которые обрабатывают информацию интуитивно. Они сначала улавливают картину в целом и только потом вдаются в подробности. Кроме того, они более интровертны и чувствительны, особенно к свету, звуку и критике.
Наша образовательная система ориентирована на детей с развитым левым полушарием, поскольку они мыслят линейным образом, которому легче научить. Правополушарные дети адаптируются хуже, поскольку склонны к визуализации и им необходимы зрительные образы, чтобы понять ту или иную теорию. Из-за этого им часто ставится диагноз рассеянного внимания, или дефицита внимания. Однако такие дети просто усваивают материал иначе, и, когда получают такую возможность, никаких проблем с обучением не возникает.
Когда мозговой ствол переходит в спинной мозг - нервы у основания черепа, отходящие от двух полушарий, перекрещиваются. В результате правая сторона нашего тела связана с рациональной, логической частью, а левая сторона - с творческими качествами и чувствами. Впрочем, логические способности никак не связаны с тем, какая рука - левая или правая - доминирует. Это, по-видимому, практически не имеет значения. Есть немало артистов-левшей, но доля леворуких игроков в теннис также велика!
Левая и правая сторона тела
Многие восточные школы описывают различие между правой и левой сторонами, как разницу между женским и мужским , инь и ян . Речь идет не о поле, а о мужских и женских качествах , которыми все мы обладаем. Если применить этот принцип к языку мыслетела, то неизбежно обнаруживается связь между проблемами, которые происходят с одной стороной тела, и внутренним конфликтом, имеющим отношение к тому или иному аспекту соответствующего принципа.
- работе,
- бизнесу,
- конкуренции,
- социальному положению,
- политике и власти.
Как у мужчин, так и у женщин правая сторона тела представляет связь с внутренним мужским принципом .
Проблемы с правой стороной у мужчин могут означать конфликт, связанный с выражением мужских качеств, ответственностью за семью, трудностями конкуренции на работе, недостатком самоуважения или неопределенностью с сексуальной ориентацией. У женщин правая сторона отражает конфликт между материнством и карьерой, сложности с проявлением уверенности и напористости в должности, которую обычно занимают мужчины. Некоторым матерям приходится интенсивно развивать именно мужскую сторону, кормить семью и принимать решения, что также может привести к внутреннему конфликту.
Кроме того, правая сторона отражает отношения с мужчинами: с отцом, братом, любимым человеком, сыном, - и все конфликты, которые могут быть связаны с этими отношениями.
Примером этого служит судьба Элли, которая обратилась ко мне с жалобами на легкое онемение правой стороны тела, преследовавшее ее с подросткового возраста. В детстве она была настоящим сорванцом. В процессе беседы выяснилось, что онемение появилось вскоре после того, как отец выразил настоятельное желание, чтобы она стала истинной леди и выучилась на секретаря, тогда как единственное, чего хотелось Элли, - стать военным летчиком.
В результате ей пришлось отсечь свою напористость или, точнее, разорвать связь с этой своей частью, что и вызвало недомогание, а именно, онемение правой стороны. Чтобы исцелиться, Элли понадобилось простить отца за навязывание ей своей воли, полностью поверить в себя, чтобы последовать собственным желаниям, и вновь оживить в себе ту подавленную, непризнанную часть. Когда я видела ее последний раз, она училась на летчика, хотя и не на военного.
Левая сторона тела как у мужчин, так и у женщин отражает женский принцип. Она означает способность просить помощь, принимать, подчиняться, кормить и заботиться о других, проявлять творческие, художественные способности, слушать и доверять собственной мудрости. Эта сторона связана с домом и внутренним миром рефлексии и интуиции.
У мужчин проблемы с левой стороной отражают сложности с проявлением заботы и чуткости, умением плакать и показывать собственные чувства, обращаться к собственным творческим возможностям, интуиции и внутренней мудрости. Мальчикам с детства твердят, что храбрые мужчины не плачут, поэтому так много взрослых мужчин так и не находят соприкосновения со своей чувствительной, чуткой стороной.
У женщин левая сторона отражает проблемы с выражением ранимости, женственности, проявлением заботы и материнских чувств, конфликт между чуткостью и ответственностью.
Кроме того, левая сторона отражает отношения с женщинами: матерью, сестрой, любимым человеком, женой, дочерью, - и все конфликты, которые могут быть связаны с этими отношениями.
Вот что пишет специалист по лечебному массажу Дженни Бриттон:
«Дэвид пришел на массаж с жалобами на боль в пояснице с левой стороны. Когда я начала массировать ему спину, он принялся рассказывать мне, что совсем недавно отменил свадьбу, которая должна была состояться через два месяца. Уже был назначен день венчания, сшито платье, и они с невестой даже купили дом. Дэвид сказал, что был бы счастлив продолжать жить с ней, но она настаивала на венчании или полном разрыве. Дэвид решился на разрыв, и это было совсем непросто. Его спина - слева внизу, в зоне эмоциональной поддержки/отстаивания своих прав/связи с женщинами - была стянутой и напряженной. Он рассказал, что от жизни с матерью сразу же перешел к жизни с невестой, и только теперь понял, насколько ему необходимо встать на собственные ноги».
Публикация Сайт "OMAR TA SATT "
Методика "Различение правой, левой стороны"
(предлагается с 6 лет).
Оборудование
Рисунок с изображением трех детей в разной позиции (вид сзади и вид спереди) (см. ПРИЛОЖЕНИЕ). В верхней части рисунка у одной девочки в правой руке цветок, у мальчика в правой руке флажок, у девочки в левой руке пирамида. В нижней части рисунка у тех же детей предметы в другой руке: у девочки цветок а лоиой руке, у мальчика флажок в левой, у девочки пирамида в пропой руке.
Цели исследования
Выявление ориентировки в схеме тела. Умение определять правую и левую сторону на себе, у собеседники, на картинке. Обучаемость.
Процедура проведения
Перед тем как показать ребенку рисунок, его просят поднять левую, правую руку, показать правую, левую ногу. Чатем, поставив ребенка напротив себя, спрашивают: "Где у меня правая рука?" Если ребенок показывает неверно, объясняют, поеле чего опять спрашивают: "Где у меня левая рука?" и т.д. Эта часть задания носит игровой характер. После указанных упражнений перед ребенком кладут рисунок. Сначала работа идет с изображением в верхней части рисунка, так как ребенку в этой части рисунка легче определить стороны, а затем в нижней части, но в этом случае необходима перешифровка.
Инструкция: "Посмотри: нарисованы дети, а в руках у них разные предметы. В какой руке девочка держит цветок?"
"В какой руке у мальчика флажок?" и т.д. По ходу выполнения задания оказывается помощь.
Анализ результатов
Дети с нормальным умственным развитием проявляют явную заинтересованность игровым характером задания. К 6 годам дети различают правую, левую стороны в схеме своего тела. Однако перешифровка (перенос) на собеседника и особенно на изображение на картинке у большинства детей оказываются несформированными, а потому вызывают трудности. Тем не менее в процессе упражнений дети 6 лет и старше начинают осуществлять этот перенос.
Дети умственно отсталые вб лет не различают правую, левую стороны в схеме своего тела. Даже при специальном обучении они путают правую и левую руки. Сделать перенос на собеседника не могут. Задание на рисунке не выполняют, не понимают способа переноса. Обучение неэффективно.
Дети с задержкой психического развития проявляют интерес к заданию. У них также наблюдаются трудности в определении правой, левой стороны. По количеству ошибочных действий они ближе к умственно отсталым детям. Но дети с задержкой психического развития лучше используют помощь. Более адекватной является их реакция на свои ошибки. Они пытаются понять способ переноса при определении левой или правой стороны. Выше результаты обучения.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Физиология у человека такова, что за его пространственную ориентацию и восприятие пространства отвечает не один специальный орган чувств, а взаимодействие сразу нескольких (зрение, слух и осязание). Плохое или неточное формирование пространственных представлений может отрицательно сказаться на уровене интеллектуального развития ребенка.
Тема «правое и левое» изучается в школе довольно бегло. Однако, довольно много взрослых людей путают право и лево. Умение различать правую и левую стороны - это важная предпосылка для многих видов обучения. Дети, поступающие в 1 класс, зачастую еще плохо ориентируются в пространстве и на плоскости. Большинство из них путаются в различении правой и левой сторон тела, особенно по отношению к другим людям. Наибольшие трудности выработки этого навыка - у леворуких детей.
Поэтому отработке этого навыка необходимо уделять достаточное количество времени, проводя занятия с ребенком в виде различных игр и упражнений.
Начинать вводить понятие «право» и «лево» ребенку нужно как можно раньше! Ребенок не путает ногу и руку, так почему же он путает правую руку и левую? Это же разные части тела! Ребенок учится понимать слова «нога», «рука» еще в раннем младенчестве, а вопрос о правом и левом встает перед ним гораздо позже, когда освоение новых слов происходит уже не с той легкостью.
Как искать правую руку?
Правую руку часто ищут при помощи привычного действия (пытаются взять ложку, например). Словарь Даля определяет правую руку как «крещоную» (сравните у Пушкина: «он еще не мог добиться, чтобы все они знали, которая сторона правая и которая левая, хотя многие из них, чтобы в том не ошибиться, перед каждым оборотом клали на себя знамение креста»). Вот еще один способ - для тех, кто умеет читать. Представьте себе любое слово (например, «магазин»). Первая буква этого слова находится слева, последняя - справа. Обычно люди читают слева направо, не задумываясь.
Право не лево, а лево не право
Как все странно устроено! То, что для меня правое, оказывается левым для того, кто стоит лицом ко мне. Для того, чтобы понять его, я должен (мысленно или физически) поставить себя на его место, встать рядом с ним, посмотреть на мир его глазами.
Думать о чем-то с позиции другого человек непросто. Но значение этого навыка трудно переоценить. По крайней мере, оно далеко выходит за рамки собственно образования.
КОММЕНТАРИЙ: Попросите ребёнка сложить руки, как на картинке. Прочитайте подписи под картинками. Обсудите, как получилось, что правая рука оказалась слева. Попросите ребёнка положить левую руку на правую коленку, хлопнуть правой рукой по левой ступне, достать правой ногой до правого уха. Можно одновременно топать правой ногой и махать левой рукой. В движении многие вещи запоминаются проще.
В европейских странах люди здороваются, пожимая друг другу правую руку.
Задание №1. Определите, где у жука правые части тела и где левые. Впишите в прямоугольники слова:
Какой усик жука мы видим слева от его головы?
Задание №2. Человек вошёл в лабиринт. Сначала он положил правую руку на стену и идёт вперёд, не отрывая руку от стены. Через какой выход он выйдет из лабиринта? Ответ: выход №___. Затем он положил левую руку на стену и идёт впрёд, также не отрывая руки от стены. К какому выходу он придет? Ответ: выход № ___.
КОММЕНТАРИЙ: Это задание требует известной аккуратности. Попросите ребёнка нарисовать путь человека вдоль стенок лабиринта.
Разберитесь теперь с рисунками и определениями ниже!
А теперь выполни задание!
Задание №3. Вот дерево. Сколько листьев на этом дереве?
Попробуй выбрать лист дерева под любым номером и самостоятельно написать путь, как туда добраться.
Задание №4.
Комментарий: Это задание даёт ребёнку главный инструмент: учит его вставать на точку зрения другого человека.
Задание №5. За столом будут ужинать четыре рыбака.
Представь себя сидящим на одном из табуретом.
Где у тебя правая рука?
Нарисуй около каждой тарелки вилку и нож так, чтобы каждый рыбак видел нож справа от тарелки, а вилку слева.
Комментарий: Это задание попробуйте порешать не только в теории, но и на практике, пересаживаясь со стула на стул вокруг обеденного стола.
Задание №6. Морковки, груши и яблоки нарисованы в ряд.
Покажи самую правую морковку.
Покажи самую левую грушу.
Назови фрукты, которые нарисованы левее самой левой морковки?
А сейчас сделайте похожее задание самостоятельно: Нарисуйте в ряд четыре треугольника и три круга так, чтобы самый правый круг был левее самого левого треугольника.
Обведи самый правый круг.
Обведи самый левый треугольник.
Какая из этих фигур расположена левее?
Задание №7. Вот ряд букв.
Какая в этом ряду самая правая буква? Назови?
Какая в этом ряду самая левая буква? Назови?
Перечисли все буквы, которые расположены левее буквы П?
Сколько букв в этом ряду расположено правее буквы Р?
Задание №8. Нарисуй рыбу, плывущую справа налево. Нарисуй змею, ползущую слева направо.
Задание №9. На картинке нарисованы четыре зверя.
Перечислим их. На картинке справа налево нарисованы: СВИНЬЯ, КОШКА, ЖИРАФ, ЗАЯЦ.
Перечисли зверей слева направо (как это обычно и делают).
Покажи правое ухо каждого зверя.
Кого кошка может увидеть слева от себя?
Перечисли зверей, которых жираф может увидеть слева от себя?
КОММЕНТАРИЙ: в этом задании присутствуют два действующих лица: ребенок, рассматриваюий картинку, и животные на картинке. Ребёнок сначала отвечает на вопросы со своей точки зрения, а потом с точки зрения животных.
А теперь давайте немного отдохнём и прочитаем стихотворения про ПРАВО и ЛЕВО:
Где право, где лево
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал.
И мячик кидал, и страницы листал.
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» - раздался ликующий крик.
Где право, где лево, узнал ученик.
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой.
Вот тогда придешь домой!
3. Можно вспомнить веселый танец буги-вуги и станцевать его:
Ручку правую вперед,
А потом ее назад
И опять ее вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги
По-во-ра-чи-ва-ем-ся!
Давайте поговорим о зеркальном отражении!
С этой проблемой сталкиваются многие родители. Даже если малыш прекрасно знает, где у него право, а где лево, он обязательно будет путаться с зеркальным отражением. Можно очень долго втолковывать ему, что есть что, но, как известно, лучше один раз увидеть… Посадите куклу или мишку спиной к ребенку и спросите, где у игрушки правая лапа. После ответа малыша, завяжите на эту лапу и на правую руку ребенка ленточки. Теперь разверните игрушку ‛лицом‛ к ребенку. Что же выходит? Ленточки оказались с разных сторон! Опять поверните игрушку спиной. Ленточки совпали. Пусть малыш сам покрутит игрушку несколько раз, что бы разобраться в происходящем. Можно завязать ленточки на лапки нескольким игрушкам и поэкспериментировать с ними. Можно надеть браслет на ручку ребенка и поиграть с отражением в зеркале. Важно, что бы малыш понял, что правая рука так и осталась правой. А волшебство происходит из-за изменения положения предметов относительно друг друга.
В статье использовались материалы из пособия: "Левое и правое. Ориентировка на плоскости и в пространстве. Точка зрения."