Внимательные читатели Священного Писания подсчитали, что в Библии менее 500 стихов о вере, около 500 стихов о молитве и более 2000 - о . Каждый седьмой стих Нового Завета говорит о деньгах или имуществе. Среди главных тем Притч Соломона и книги Екклесиаст - вопрос о том, как зависит благополучие человека от его благосостояния. Почти 15% из того, чему учил Иисус Христос, так или иначе связано с деньгами и имуществом. Бесед о собственности у Господа больше, чем описаний рая и ада вместе взятых.
Защищал ли Иисус богатых? Или Он призывал к полной нищете? В настоящее время можно встретить два противоположных решения: от теологии процветания богатых как «Богом благословенных» до призыва к полной нищете, ибо только «таковых есть Царство Небесное». Мы же рассмотрим ту мысль, что Бог, давая кому-то на земле, не только намекает на высшее небесное благо, но и, испытывая отдельные личности преизбытком благ, дает им шанс приобрести добродетели.
Богатство как дар праведнику в Ветхом Завете
Слово «богатеть», «обогащать» в Ветхом Завете передается еврейским глаголом ошер (עֹשֶׁר) или греческим плутидзо (πλουτίζω - см.: Быт. 14: 23; Пс. 64: 10; Притч 10: 4, 22) . Это же греческое слово характерно и для Нового Завета (см.: 1 Кор.1: 5; 2 Кор. 6: 10, 9: 11). При этом греческое слово плутос (πλοῦτος) может обозначать в русских переводах Библии некое материальное благосостояние, избыток денег или благ, но почти не обозначает имущество в нейтральном смысле слова . Колорит повествований усиливается с присоединением указания на «множество»: «множество богатства» (Пс. 52: 7), богатство «умножается» или его «умножают» (Пс. 62: 10; 73: 12). Итак, словом «богатство» в Библии описывается некое изобилие, преизбыток «нормы» материального благополучия.
Источник богатств - Бог. Богу принадлежит богатство и слава (см.: 3 Цар.3: 13; 1 Пар. 29: 12), Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает (см.: 1 Цар. 2: 7), отнимает имущество у одних и передает другим (см.: Быт. 31: 16). Господня - земля и всё, что ее наполняет (см.: Пс. 23: 1; 1 Кор. 10: 26, 28).
По отношению к людям слово « » нередко стоит в одном ряду со «славой» , «обилием» , «мудростью» , «почетом» и даже «жизнью». «За смирением следует страх Господень, и богатство, и почет, и жизнь», - сказано в одной из Притч (Притч. 22: 4).
Земное богатство - это изобилие денег, славы, детей или друзей. может измеряться объемом собственности, количеством зданий, площадью земли (см.: Ис. 5: 8-10), количеством скота (см.: 1 Цар. 25: 2, 3) или рабов (см.: 1 Цар. 8: 11-18). Богатство может быть наградой человеку за его труды: «От ленивых рук - разорение, а от прилежных - богатство» (Притч. 10: 4); «Если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это дар Божий » (Еккл. 5: 19).
Но тот же Екклесиаст, написавший эти слова, скорбит о том, что не всегда богатство достается людям разумным (см.: Еккл. 9: 11). Богатый человек, у которого нет ни сына, ни брата, не радуется нажитому добру (см.: Еккл. 4: 8; 5: 13). Богатство даже может пойти человеку во вред (см.: Еккл. 5: 12). «Блажен муж, который боится Господа, - в доме его будет обилие и богатство», - пишет Давид (Пс. 112: 1-3). Но пьяница - не разбогатеет (см.: Притч. 21: 17); «кто полагается на свое богатство - падет» (Притч. 11: 28); человек, надеющийся на богатство свое , а не на Божию силу, потеряет и жилище, и корень на земле живых (см.: Пс. 52: 7).
Поэтому благоразумен тот, кто ищет не богатство, но - доброе имя (см.: Притч. 22: 1), кто знает, когда остановиться в погоне за богатством (см.: Притч. 32: 4). И в то же время просит Бога, чтобы ему не страдать от нищеты: «Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне… нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: “кто Господь?” - и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» (Притч. 30: 7-9).
На границе Ветхого и Нового Заветов богатство не считалось исключительным благом, но в то же время идея блаженства нищих - была для иудеев далека.
«Горе богатым» в Новом Завете
В Новом Завете слово «богатство» как будто меняет свой оттенок. Вместо теологии «процветания» на первый план выставляются негативные последствия от влияния богатства на личность: богатство может обольстить (см.: Мф. 13: 22; Мк. 4: 14); оно является тернием и не дает возможность слову Божию укорениться в сердце человека (см.: Лк. 8: 14).
Новый Завет, как и Ветхий, также проповедует о том, что у Бога - богатство «благодати» (χάριτος - см.: Еф. 1: 7), «благости» (χρηστότητος - см.: Рим. 2: 4), «славы» (τῆς δόξης - см.: Рим. 9: 23; Еф. 3: 16); «бездна богатства, премудрости и ведения» (Рим. 11: 33).
Однако в Новом Завете меняется представление о том, что именно является посылаемым Богом богатством. У Бога есть не просто богатство и слава, но богатство той тайны, что «Христос живет в нас» (см.: Кол. 1: 27).
Апостол Павел подвизается за верных Лаодикии, чтобы их сердца были соединены в для «богатства совершенного понимания, в познание тайны Божией, которая есть Христос» (Кол. 2: 2). У христиан «богатство славного наследия Его [Бога] для святых» (Еф. 1: 18). Потому апостол языков заповедует Тимофею: «Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали [о] [себе] и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам всё обильно для наслаждения» (1 Тим. 6: 17). Только Агнец-Христос, по Откровению Иоанна, достоин «принять силу и богатство, премудрость и крепость, честь и славу, благословение» (Откр. 5: 12). Посему подлинным богатством для людей, живущих на земле, являются только те сокровища, которые собираются для Царства Христова.
Итак, надо всё продать и стать нищим?
Значит ли это то, что мы все без исключения должны, как богатый юноша, продать свое имущество и начать жить в христианских коммунах? Жизнь Древней Церкви, следуя книге Деяний, показала, что такие эксперименты далеко не всегда удачны (см.: Деян. 2: 44; 4: 32; 6: 1). Давайте посмотрим на этот вопрос с другой стороны.
В Священном Писании много говорится о материальном богатстве и ясно дается понять, что «жизнь человека не зависит от изобилия его имущества» (Лк 12: 15). Очевидно, что всем богатством владеет Бог, Он является создателем и владельцем всего, что существует (см.: Пс. 50: 10-12).
В Ветхом Завете богатство было знаком Божией благосклонности к человеку (см.: Пс. 112: 3), благословением (см.: Быт. 24: 35). Бог давал силу приобретать богатство (см.: Втор. 8: 18). Как благочестие, так и богатство были присущи праведному Иову (см.: Иов 1: 1-3). Соломон был очень богат, Бог даровал ему «богатство, имущество и славу», потому что Соломон просил мудрости и проницательности в управлении Божиим народом, а не личных материальных благ (см.: 3 Цар. 3: 10-13; 2 Пар. 1: 11-12).
Конечно, далеко не все богачи были хорошими людьми. Навал был «очень богат», но он был грубым и жестоким, скупым и злым (см.: 1 Цар. 25: 1-38). Зажиточный Тирский царь был объектом Божиего суда (см.: Иез. 28), и многие другие правители мира попали под то же осуждение. В книге пророка Исаии пророчество о Мессии даже связывает богатых с нечестивыми: «Со злодеями он похоронен, рядом с богатым могила его, - хотя не совершал он преступлений, и в устах его не было лжи» (Ис. 53: 9).
И в Новом Завете безумными являются , построивший житницы на многие годы (см.: Лк. 12: 16-21); богач, любивший блистательно пировать и не замечавший нищего Лазаря (см.: Лк. 16: 19-31). Богатые осуждаются за жадность и угнетение своих работников (см.: Иак. 5: 1-6). В Евангелии от Луки горе возносится тем, кто уже получил на земле утешение, подавленным житейскими наслаждениями и заботами, у которых нет времени прийти на брачный пир Отца и Сына (см.: Лк. 6: 24; 8: 14 и др.).
Но не все богатые были плохими. Иисус был похоронен в гробнице богатого Иосифа из Аримафеи (см.: Мф. 27: 57). Никодим, один «из начальников Иудейских» (3: 1), щедро раскошелился на состав из смирны и алое для погребения Иисуса (см.: Ин. 19: 39). Целый ряд женщин постоянно служили Господу своим имением (см.: Лк. 8: 1-3). Не говоря уже о том, что в притчах Иисуса Бог дает людям таланты и мины для умножения (см.: Мф. 25: 14-30; Лк. 19: 11-26), поставляет над всем имением тех благоразумных домоправителей, которые своевременно раздают слугам хлеб (см.: Мф. 24: 45-47; Лк. 12: 44). Большие и малые денежные жертвы позволяют содержать храм и всё нужное для богослужений (см.: Лк. 21: 1-4).
Если бы Бог не установил границы собственности для людей, бессмысленной была бы десятая заповедь Моисея, запрещающая посягать на чужое имущество.
Следовательно, говоря современным юридическим языком, проблема не во владении собственностью, а в умелом ею распоряжении. Грешно быть не богатым, но надеющимся на богатство (см.: Мк. 10: 24), не воздающим славу Богу, предпочитающим служение маммоне (см.: Мф. 6: 24). Горе не просто богатому, но пресыщенному ныне, ленивому и лукавому , пьянице , ведущему распутный образ жизни , злому и скупому, жестокому, тому, кто не платит работникам своевременно зарплату и душит должников за несвоевременное возвращение кредитов (ср.: Мф. 18: 30). Горе тому, кто грубо обижает нищих и за счет них умножает свое богатство (Притч. 18: 23; 22: 16).
Итак, корень всех зол - не деньги, а сребролюбие, предавшись которому, некоторые уклоняются от веры (см.: 1 Тим. 6: 10), поскольку (см.: Кол. 3: 5).
Может ли богатство быть добродетелью?
Екклесиаст вздыхал: когда «умножается имущество, умножаются и потребляющие его» (Еккл. 5: 10). Экономисты ХХI века любят шутить: «увеличение доходов ведет к увеличению потребностей».
Действительно, чем больше у человека появляется денег, тем больше желаний эти на что-то потратить: квартира, мебель, хороший отдых… Список длинный. Воображение быстро рисует как минимум тысячу различных удовольствий. Это относится не только к людям состоятельным, но заметно и у бедных, доходность которых на какое-то мгновение превысила соразмерную им планку. Вспомним сказку Пушкина о рыбаке и золотой рыбке.
В поучениях отцов-пустынников древности можно найти целый ряд историй о том, что у монахов не было проблем с духовным ростом, пока они не находили какие-то сокровища. Движимые изначально благими целями, миссионерскими например, не всякие из них могли умело деньгами распорядиться. Некоторые начинали тратить на себя, на роскошь, изысканное питание и отдых, а затем духовно погибали.
То же можно сказать и о церковнослужителях, которые в погоне за меценатами в дорогих одеждах с золотыми перстнями совершали грех лицеприятия, забывая о том, что именно богатые нередко позорят христианское имя, притесняя бедных и ведя с ними судебные тяжбы (см.: Иак. 2: 2-7).
В Евангельском благовестии, как и в Ветхом Завете, постоянно подчеркивается, что праведник не должен гнаться за богатством. «Лучше бедняк, что живет непорочно, чем богач, чьи пути превратны», - писал автор Притч (Притч. 28: 6). Не заботьтесь, «что нам есть? или что пить? или во что одеться?» (Мф. 6: 31), ибо «жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лк. 15: 15); «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мф. 16: 26; ср.: Пс. 48: 7-14), - постоянно говорил Христос.
Но если Бог богатство уже дал, как дар или талант, значит, им надо распорядиться благоразумно, не закапывая его в землю.
Это касается семьи. «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5: 8).Это касается взаимопомощи. Для апостола Павла христиане тем отличаются от других людей, что посреди множества суровых испытаний они переполнены радостью и «при крайней - без меры богаты щедростью» (2 Кор. 8: 2). «При сем скажу, - писал апостол, - кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор. 9: 6-7).
Это касается и храмового богослужения. Более того, и здесь для каждого своя мера. От вдовицы Христос ожидает две лепты, в то время как от богатых - сообразно степени их достатка (см.: Лк. 21: 4).
Щедрость для богатых и бедных - особая добродетель, убивающая пристрастие к богатству. Богатые способны дать работу трудящимся, через богатых - Бог дает бедным хлеб. Щедрость принесла спасение всей семье Закхея (см.: Лк. 19: 9); малоимущие благодарят Бога за то, что Он посылает им помощь богатых (см.: 2 Кор. 9: 8-11). « бедному дает взаймы Господу; и Он воздаст ему за благодеяние его» (Притч. 19: 17). Щедрость освящает имеющего деньги, а жадность оскверняет и бедного.
По Клименту Александрийскому, можно выделить три степени щедрости: первая - давать только определенным категориям просителей (один из «малых сих», пророк или праведник - см.: Мф. 18: 10; 10: 41-42); вторая - давать всякому без различия («всякому просящему у тебя давай» - Лк. 6: 30); третья - самому выискивать нуждающихся и организовывать дела («приобретайте себе друзей богатством неправедным» - Лк. 16: 9).
«Посему, кто владеет собственностью, - замечает Климент Александрийский, - и золотом, и серебром, и домами, - как даром Божиим, и своими богатствами подателю всех благ Богу служит ко спасению душ, и кто знает, что этим он владеет более из-за собратий, нежели ради себя, кто господином состоит над своей собственностью, а не рабом ее… и постоянно занят какими-нибудь добрыми и Божественными делами. А если должен бывает этих вещей лишиться, то со спокойным духом и равнодушно расстается с ними, подобно тому как хладнокровен он был и к обладанию ими, того прославляет Господь как блаженного и называет нищим в духе (Мф. 5: 3), достойным наследником Царства Небесного».
Итак, богатство само по себе не грех и не добродетель. - это не норма дохода на душу населения, а - превышение, преизбыток благ по отношению к одному отдельно взятому лицу и привычному именно для него уровню жизни. Бог, повышая уровень благополучия, фактически ввергает человека в испытание. Благоразумный, правильно распорядившийся своим избытком - получит награду, а нерадивый - потеряет и то, что думает иметь.
Глава 5. Боги процветания, богатства и успеха
Во всем мире приверженцы любых религий всегда молились об успехе, удаче и деньгах вне зависимости от того, каким они видели божественное. Глядя на божественных существ как на правителей этого мира, контролирующих приливы удачи и изобилия, а также неудач и бедности, практики часто полагают, что верные молитвы обеспечат им успех. Хотя эта идея имеет некоторую ценность, вернее было бы сказать, что, когда мы находимся в правильных отношениях с божественным, у нас есть ресурсы, которые нам необходимы и желанны, для того чтобы выполнить нашу божественную миссию.
Язычники поклоняются божественному во многих формах и полагают, что удачей и успехом ведают разнообразные боги. Во-первых, если у вас есть божество, с которым вы установили прочные отношения, ваш покровитель, чью волю вы стараетесь воплотить в мире, этот бог или богиня – ваш лучший союзник в достижении успеха вне зависимости от того, связано это божество с богатством или нет. Божество есть божество, и то, что желает вашего преуспевания, подарит вам все необходимое для выполнения работы. Ваши отношения с божественным имеют первостепенную важность. Многие европейские языческие мифы рассказывают о том, как боги просят друг друга об услугах или благах. Ваши собственные боги повлияют на богов, управляющих успехом и удачей, чтобы вы получили ресурсы, которых желаете.
Кроме богов, с которыми у вас есть личные отношения, в мире церемониальной магии существуют боги богатства, успеха и удачи, связанные с планетарными архетипами Солнца, Юпитера, Земли и потустороннего мира. Каждое божество управляет силами удачи по-своему. Солнечные и огненные фигуры управляют здоровьем, богатством и успехом как боги основной энергии. Все на нашей планете получает свою жизненную энергию от Солнца. Все растет и процветает или увядает в зависимости от баланса солнечной энергии. Юпитер – сила преумножения. Он преумножает то, что у вас уже есть. Боги планеты Земля – это боги плодородия самой земли, проявляющегося в растениях и даже в животных. Для древних язычников богатство и хороший урожай были неразрывно связаны. Боги потустороннего мира управляют глубинами Земли, где скрыты богатства земли в форме драгоценных металлов и камней.
Перечисленные ниже боги являются древними и современными покровителями богатства и успеха. Вы можете установить отношения с этими богами для того, чтобы подкрепить свои магические усилия и заклинания, направленные на достижение процветания.
Из книги Почему вы глупы, больны и бедны… И как стать умным, здоровым и богатым! автора Гейдж Рэнди Из книги Почему вы глупы, больны и бедны… автора Гейдж РэндиГЛАВА 8 Величайший секрет процветания Высвобождение невероятной силы рычага Коль скоро вы обзавелись нужной установкой сознания и живете в согласии с законами, которые управляют процветанием, я уверен, что вы достигнете процветания во всем, чем бы вы ни
Из книги Тайна Воланда автора Бузиновский Сергей Борисович Из книги Я – денежный магнит. Как притягивать деньги и удачу автора Тангаев ЮрийГЛАВА 8 Величайший секрет процветания Высвобождение невероятной силы рычагаКоль скоро вы обзавелись нужной установкой сознания и живете в согласии с законами, которые управляют процветанием, я уверен, что вы достигнете процветания во всем, чем бы вы ни занимались. Кроме
Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 02 автора Степанова Наталья ИвановнаЧАСТЬ ВТОРАЯ. «БОГИ, БОГИ МОИ!..» - Неужели одно слово может столько всего значить! - задумчиво сказала Алиса. - Когда я даю слову много работы, - сказал Шалтай-Болтай, - я всегда плачу ему сверхурочные. Л.Кэрролл, «Алиса в Зазеркалье».- 1. «В БЕЛОМ ВЕНЧИКЕ ИЗ РОЗ…» Устами
Из книги Под защитой энергии фэн-шуй автора Коллектив авторовСила мысли для достижения богатства и успеха Если человек создан по духовному образу и подобию Божьему, то разум человека должен быть создан из разума Творца. Человек обладает таким же могуществом в своей индивидуальной жизни, каким Творец – во всеобщей.Все причинные
Из книги Одна минута в день,чтобы желание сбылось. Пробуждение сверхвозможностей автора Дубилин ИльяПозитивные мысли – залог успеха и богатства В человеке заложены особые качества, которые, если их развивать и правильно использовать, гарантируют успех и невероятные достижения. Эти особые качества может выработать в себе любой человек, искренне желающий добиться
Из книги Процветание и магия денег автора Пензак КристоферЗаговор на мертвую руку (для успеха и богатства) Если перед Святками на чьих-нибудь похоронах вы прочитаете специальный заговор так, чтобы никто вас не услышал, то обязательно будете богаты и влиятельны. Слова заговора такие: Как все кланяются мертвецу при прощании, К
Из книги Большая книга привлечения денег автора Правдина Наталия БорисовнаГлава 7 Стратегия и тактика делового процветания
Из книги Маленькая книжка для получения большой удачи автора Правдина Наталья БорисовнаДля финансового успеха, прибыли, богатства Аванс – к возвращению старого долга, получению награды за давнее дело или услугу.Представьте себе, что влиятельное лицо предлагает вам новую интересную работу, вы соглашаетесь, и вам сразу же выплачивают солидный аванс. Этот сон
Из книги автораГлава 1. Секрет истинного процветания Исторически сложилось так, что ведьм принято ассоциировать не с богатством, а с сельской беднотой. Однако они, мудрые и искушенные, казалось, ничего не желали, поскольку знали секрет. Многие современные ведьмы и язычники подражают
Из книги автораГлава 7. Заклинания и формулы процветания Теперь, когда у вас есть понимание принципов процветания, таких как место, время, божественные и природные силы, вы готовы к соответствующей магии. Процветание требует напряженной работы. Даже когда вы сосредоточены не на деньгах,
Из книги автора Из книги автора Из книги автора Из книги автораТонкие энергии успеха. Мудры для успеха Еще одним эффективнейшим средством для преображения жизни я считаю мудра-медитацию. Мой личный опыт работы с мудрами говорит о том, что практикующий мудра-медитацию очень быстро достигает приятного, расслабленного и спокойного
Намсарэй и Ганеша
Намсарэй (санскр. Вайшравана) - Бог Богатства, который восседает на белоснежном льве. Цвет его большого, округлого тела - желто-золотой, выражение лица - гневное. В своей правой руке он держит знамя победы, а в левой мангусту, животное, связанное с благосостоянием и богатством, которое отрыгивает драгоценные камни. Вайшравана также известен под несколькими другими именами, такими, как Дзамбала, Кубера или Нам то срай по Тибетски. Кроме того, он проявляется как Махараджа (Великий Царь) Севера по имени Шри Вайшравана. В этом аспекте он часто изображается на внешних стенах монастырей и храмов, вместе с тремя другими защитниками основных сторон света, как защитник от всего негативного и плохого. Нужно сказать о популярности этого божества среди верующих. Но более того, важно подчеркнуть, что даже, когда богатство и имущество используется в благородных целях, все же главным является мотивация (намерение), которое определяет, насколько такое действие великодушия верно или нет.
Есть такая история:
"Однажды, богатый человек пригласил Шакьямуни со своими учениками к себе во дворец, чтобы выразить свое почтение. В течение нескольких дней он делал приготовления, и когда время великого дня наступило, собралось огромное количество людей из самых разных уголков той местности, пришедших получить свет Пробужденного Будды и принять участие в празднике. Богатый человек стал очень доволен собой и решил: "Теперь моя репутация щедрого хозяина вырастет во много крат!" Среди тех, кто пришел на этот роскошный пир был нищий. Он смотрел в зал через дверной проем, держа ладони сложенными в молитвенном почтении, и думал: "Как замечательно быть в состоянии делать такое великолепное подношение Благословенному Будде! Я радуюсь всем заслугам, которое этот богатый человек получил через свое великодушие и преданность". В конце праздника, когда все подношения были сделаны, присутствующие попросили Татхагату сказать. Далее, говорят, Будда даже не упомянул имя этого богатого человека, поднесшего пищу, зная точно, что происходило в его уме, как это деяние вознесло его гордость и желание мирской славы. Но вместо этого Будда назвал по имени и сказал о положительной мотивации того бедного нищего".
Обычно Вайшравана изображается с восемью благоприятными символами - золотые рыбы, раковина, драгоценная ваза, цветок лотоса, колесо, знамя победы, вечный узел, и зонтик - теми атрибутами, которые по приданию Будда получил после своего просветления под деревом Бодхи. Эти символы, являются очень популярными среди всех верующих и их можно найти не только в монастырях, но и во многих домах мирян. Они могут быть нарисованы на стенах, вырезаны из дерева или даже выполнены из драгоценных металлов. Кроме их очевидной декоративной функции, эти восемь символов являются благоприятным предзнаменованием духовного и материального благосостояния. Значение восьми благоприятных символов вкратце может быть выражено следующим образом:
Две золотые рыбки представляют освобождение из океана сансары. Так же, как рыбы не боятся бушующих вод глубокого океана, также и человек, идущий по духовному пути, следует ему без отвлечения и не боится превратностей жизни.
Белая раковина, спираль которой завернута вправо, символизирует своим звуком то, чтобы объявить всему миру о просветлении Будды. И поэтому раковина символизирует способность всех живых существ к просветлению ото сна неведения.
Из драгоценной вазы проливается бесконечный дождь долгой жизни, здоровья и процветания, доступного всем существам, кто следуют Дхарме (Учению Будды).
Цветок лотоса представляет духовную чистоту и сострадание и символизирует безупречные действия тела, речи и мысли к удаче и просветлению.
Золотое колесо с восемью спицами известно как символ самой Дхармы, где спицы символизируют буддистский восьмичленный путь, состоящий из правильного видения, правильного размышления, правильной речи, правильного действия, правильных достижений средств к существованию, правильного усилия, правильной тренировки ума и правильной концентрации. Колесо представляет движение Дхармы от места, к месту пробуждая потенциал Будды, имеющийся у всех живых существ.
Знамя победы, которое установлено на вершине священной горы Меру (Сумеру) в центре Вселенной, объявляет победу Дхармы над силами неведения.
Вечный узел, также известный как знак удачи, может интерпретироваться по-разному. Одно из значений, это представление бесконечного круга существования; другое значение - сложная связь между мудростью и состраданием в достижении состояния Будд; а также бесконечная любовь и гармония полного пробуждения.
Наконец зонтик - символ королевской власти, представляет защиту от злых влияний,которое даруется сострадательными Буддами.
Ганеша - это индийский бог Изобилия с головой слона. Он считается покровителем бизнеса, богом богатства, который снимает препятствия с пути тех, кто хочет достичь успеха.
Ганеша изображается приземистым, с большим животом, четырьмя руками (иногда шесть, восемь, а, может быть, даже шестнадцать) и головой слона с одним бивнем. В трех руках он удерживает топор, аркан и, иногда, раковину. Четвертая рука может изображаться в жесте "наделение дарами", однако чаще всего он держит ладду - сладкий шарик из гороховой муки. Его маленькие глаза сияют словно драгоценные камни. Он восседает на крысе, или же она его сопровождает. Согласно легенде, когда-то крыса была демоном, но Ганеша обуздал ее и сделал своим ездовым животным. Этот демон символизирует суетность и дерзость, а Ганеша как бы покоряет суетность, гордыню, эгоистичность и дерзость.
Используя эти символы, наши славянские предки привлекали в свою жизнь энергию процветания, богатства и благополучия. Стоит опираться на проверенные методы и следовать их советам, чтобы изменить свою жизнь. Ведь мы славяне. Давайте разберемся, как это работает.
Одним из сильнейших божеств у русичей был Даждьбог .
Имя его трактуется как «дающий бог», знаком которого считается шестиконечная звезда, а символами – золотой и серебряный металлы. Он являлся воплощением Солнца, его тепла и силы, дающим плодородие, здоровье, различные блага, исполняющим мечты.
У Даждьбога люди просили хорошего урожая и яркого Солнца, питающего и исцеляющего своим теплом.
При этом солнце у русичей считалось оком, которое следит за всеми, как и кем соблюдаются этнические законы. Недаром с тех далеких времен и по сей день нарушители порядка скрывались от наказания под покровом ночи.
Славянский Даждьбог ездил прямо по небу, в расписной колеснице, с запряженными в нее четырьмя прекрасными белыми конями с крыльями из золота и красными гривами. Ослепительный свет исходит от золотого щита в руках Даждьбога — это и есть солнечный свет. А утром и на закате каждый день Даждьбог плывет по морю на своей ладье. Тянули ладью по воде лебеди. Внешне Даждьбог великолепен, с открытым и прямым взором, гордой походкой и копной золотистых волос, которые развевает ветер.
22-го сентября, в день осеннего равноденствия, отмечался День Даждьбога.
В это время урожай был уже снят, проводились последние работы на полях. Обычай почитания Даждьбога был такой: жители сел и городов выходили за пределы поселения, закатывали на гору большое, пылающее огнем колесо, которое символизировало Солнце, и ходили вокруг него хороводом, пели хором песни, играли в различные этнические игры. Затем на центральной улице ставился большой стол, на котором размещались кушанья и начинался пир горой. Каждая семья приносила свои блюда, одно вкуснее другого и угощала соседей. Принято было нахваливать еду и славить Солнце ласковое да Русь-матушку.
В те времена русичи именовали себя «даждьбожьи» — то есть внуками Солнца, и не удивительно, что в их домах, на одежде, различной кухонной и домашней утвари — повсюду можно было увидеть знаки Даждьбога. Обязанностью каждого русского мужчины было создание семьи, которую он должен был выкормить, вырастить и, в лучших традициях, воспитать своих детей. Он как бы символически становился Даждьбогом.
Еще одним известным славянским божеством бы Велес – лунный бог и брат бога Солнца, властелин природы, лесов, всего непознанного.
Он покровительствовал путешественникам, был водчим на дорогах, сильным и всемогущим магом, повелителем волшебства. Также, он считался попечителем торговцев, подателем благ и богатства. И еще — хозяином Нави. Ведические учения гласят, что душа человека после смерти отправляется по дороге из лунных лучей к самым воротам Нави, где и встречает Велеса. Души чистые и достойные сразу отражаются от поверхности Луны и взмывают к Солнцу, где по поверью находится храм Всевышнего. Прочие души или отправляются обратно на Землю, чтобы снова воплотиться в человеческое существо или кого-либо из низших существ, или остаются с богом Велесом проходить процесс очищения на Луне.
Внешне Велес представлялся по-разному. Это мог быть большой медведь или бык, или человек с медвежьей головой. Рука его неизменно увенчана рогом изобилия. Обиталище бога Велеса находилось на острове Буяне.
Символы древних богов Даждьбога и Велеса – сильные старо-русские обереги и они действительно работают. Преклонение и вера в богов у славян на Руси была достаточно сильна. Позже, когда было принято православие на Руси, божеств, известных как Велес и Даждьбог все равно продолжали почитать но под видом православных святых.
Исполнение денежных желаний при помощи древних символов
Сила этих символов не поддается сомнению, можно просто положить несколько денежных купюр в книгу о славянской магии и божествах богах и древнее волшебство начнет приумножать эти вложения. Но есть способ ускорить этот процесс, работая с отдельными знаками. Это довольно просто.
- Представьте себе перед тем как лечь спать какую-нибудь цель и ее конечный, желаемый результат. Например, если вы мечтаете об автомобиле, представьте перед глазами его, уже стоящем на парковке возле дома и себя возле него.
- Выберите понравившийся вам символ.
- Изобразите этот символ на белом бумажном листе, не выпуская из головы свою мечту. Лучше использовать яркий фломастер, например, красный, малиновый, синий или зеленый. Чертить символ следует медленно и аккуратно, как будто рисуете свою мечту. Всё готово! Теперь листок нужно согнуть и положить себе под подушку. Несколько ночей он будет лежать там.
- Каждый раз перед сном нужно будет развернуть листок и смотреть на символ пару минут, а затем держать изображение в голове до засыпания.
Процветание и магия денег Пензак Кристофер
Боги
Афродита
Хотя мы привыкли считать Афродиту богиней любви, романтических отношений и секса, она также является богиней, выполняющей желания. Ее планета, Венера, обладает силой притягивать то, чего вы хотите, чем бы это ни было. Когда в вашем сердце живет желание успеха, известности и удачи, эта богиня способна быть сильным союзником, который поможет получить желаемое.
Белен
Белен – кельтский бог, которого чествуют во время Белтана, праздника огней Белена. Известный также под именем Беленус, он считается богом огня, света и благополучия скота и овец. Стада прогоняют сквозь огонь в праздник Белтан для того, чтобы очистить и исцелить их. Белен также связан со светом солнца, и с этой точки зрения его считают богом богатства, здоровья и удачи.
Кернунн
Кернунн является весьма почитаемым богом ранней кельтской истории. Считается, что именно он изображен на известном котле из Гундеструпа, обнаруженном в Дании. Будучи богом охоты и животных, он также является богом смерти и потустороннего мира, заключающего в себе плодородие и материальное богатство.
Кронос
Греческий титан Кронос – фигура, эквивалентной которой в римской мифологии считается Сатурн. Кронос правил титанами до появления Зевса. В римской мифологии Сатурн является богом зерна, правившим в течение мифического золотого века. Как властителя зерна, символа материальных ресурсов, а также богатства и процветания золотого века, Кроноса можно просить о помощи в создании вашего собственного золотого века. Кроноса отождествляют с Хроносом, воплощением времени.
Дагда
Дагда – это ирландский бог-отец всего сущего, сын богини Дану. Он мастер-друид и отец жизни, смерти и магии. Дагда владеет волшебным котлом, известным как Андри, который является неистощимым источником пищи, подобно рогу изобилия. Хотя он и не является богом грозы в современной магии, но рассматривается как фигура Юпитера из-за неистощимой и вечно преумножающей природы своего котла, положительной природы и силы изобилия.
Фортуна
Фортуна – римская богиня, воплощающая судьбу (в первую очередь – удачу). Ее просят о благополучии и плодородии, поклонение ей свойственно женщинам, особенно матерям.
Фрейя
Фрейя, правительница ванов, земных богов в скандинавской мифологии, была принята небесными богами асами после войны. Богиня плодородия, сексуальности, любви и магии, она обладает могуществом и всеобъемлющей силой. Считается, что слезы, которые она льет о потерянном муже, превращаются в золото, если падают на землю, и в янтарь, если падают в море. Золото и янтарь являются символами богатства.
Фрейр
Фрейр – правитель ванов, расы земных богов в скандинавской мифологии, связанной с небесными богами асами. Фрейр – это бог сельского хозяйства и изобильного урожая. Он также считается самым красивым среди мужчин расы ванов, не уступая в красоте своей сестре Фрейе. В культурах, где плодородие земли отражает богатство, Фрейр может быть великим союзником в обеспечении любых материальных нужд.
Гея – греческая мать-земля, одно из первых существ в этом мироздании. Гея является самой планетой или (в некоторых новых языческих теориях) самой вселенной. Она источник изобилия и мать всего – богов, смертных, животных и растений.
Ганеша
В индуизме этот бог с головой слона помогает преодолеть препятствия. Он присутствует в жизни миллионов людей в Индии и по всему земному шару, любим и уважаем всеми, кто его знает. Современные язычники почитают его, и мы приняли его в свою практику. Хотя он не является богом именно богатства, он помогает преодолеть препятствия к богатству и иным целям, если его об этом попросить. Он схож с Гермесом и в церемониальной магии считается божеством Меркурия. Предприниматели молятся Ганеше, прося, чтобы тот убрал препятствия на их пути к удаче и успеху.
Гадес
Гадес в первую очередь известен как повелитель царства мертвых в греческой мифологии. Он правит вместе со своей женой Персефоной и множеством иных богов, управляющих определенными аспектами потустороннего мира. Поскольку Гадес правит глубинами, он считается также властителем материального богатства – сокровищ, таящихся под землей (таких как металлы и драгоценные камни). Хотя он властитель богатства, он же является и властителем смерти, и многие люди испытывают к нему неприязнь. Некоторые избегают произносить его имя и отводят глаза, принося ему жертвы. Если у вас нет личной взаимосвязи с потусторонним миром, возможно, Гадес не самый лучший покровитель для вас.
Геката
Геката – триединая греческая богиня распутий и ведовства. Многие современные ведьмы отождествляют Гекату с триединым образом девы, матери и старухи, но на более древних изображениях она имеет лики собаки, змеи и лошади. Она предстает в виде девы так же часто, как и в виде старухи (в частности, в виде служанки Персефоны, которая помогла Деметре найти Персефону после того, как ту похитил Гадес). Хотя Геката не является исключительно богиней богатства, она богиня потустороннего мира, дарующая исполнение желаний и магическую силу. Многие ведьмы современности и древности весьма успешно работали с Гекатой и получали все, чего желали.
Гермес
Сегодня Гермес известен в первую очередь как бог-посланник и бог магии, но он был греческим богом путешествий, сообщения, пастухов и атлетов. И, что важно для нас, бог, носящий крылатые сандалии, является покровителем торговцев, игроков и воров. Он бог лукавства и прозорливости и покровительствует тем, у кого есть эти качества. Обмен товарами, легальный или нелегальный, – это способ почтить Гермеса, поскольку тот является богом обмена. Я совершаю покупки в качестве «приношения» Гермесу, поскольку жрица Гермеса однажды сказала мне, что торговля и путешествия – лучшие способы почтить этого бога.
Изида
Хотя Изида не является богиней богатства как такового, она обладает могуществом и всеобъемлющей силой и почитаема современными ведьмами и язычниками. Изида является богиней магии, силы и плодородия, с ней отождествляли многих богинь. Она была очень популярна в Римской империи, по всей территории которой находились ее храмы. Ее имя связано с троном, что говорит о том, что она представляет собой силу, дарующую верховную власть правящим фараонам.
Юпитер
Римский бог Юпитер отождествляется с греческим Зевсом, поскольку оба являются отцами соответствующих пантеонов. Он не только является богом неба и грозы, но и богом, правящим обществом и империей, устанавливающим законы. К нему обращаются с просьбами об успехе и победе в любом предприятии.
Лакшми
Лакшми в индуизме является богиней удачи и красоты. В церемониальной магии она относится к фигурам Венеры – как в любви, так и в обретении желаемого. В индуистских мифах она рождается из бурных волн пенного океана, подобно тому, как Афродита родилась из морской пены. Лакшми – супруга бога Вишну.
Меркурий
Римский бог Меркурий со временем стал отождествляться с греческим Гермесом, с которым у него много общих черт. Меркурий является богом торговли, в частности торговли кукурузой, покровителем прибыли и торговцев. Один из его символов – кошелек, что подтверждает его связь с денежным обменом.
Нерта
Нерта – это германская богиня, которую как ученые, так и язычники связывают с матерью-землей. Она является богиней плодородия, мира и богатства. Римский историк Тацит описывает, как ее статую носили по землям в мирное время для поклонения.
Осирис
Осирис – правитель царства мертвых в египетской мифологии. Он получил этот титул после собственной смерти и воскресения. Осирис до сих пор изображается как бог растительности и плодородия, и в этом виде он приносит богатство и удачу через дары земли, исходящие из потустороннего мира.
Плутон
Плутон отождествляется с греческим богом Гадесом, у них есть много общего. Оба являются богами мертвых и сокровищ Земли. Подобно Гадесу, Плутона остерегаются как люди, так и боги. Кроме того, Плутона связывают с подземным божеством богатства Диспатером, чье имя происходит от dives pater , что означает «богатый отец».
Ра – верховный египетский бог, считающийся творцом вселенной и воплощением Солнца. По другой версии, Солнце является его частью (например, глазом). Ра – это бог света, цивилизации, силы и фараонов. Как бога Солнца его призывают ради силы и успеха в начинаниях. Обычно его изображают в виде человека с головой сокола и солнечным диском в короне.
Сатурн
Сатурн – римское божество, соответствующее греческому Кроносу. Сатурн был богом урожая и правителем в течение золотого века, после чего его низвергли молодые боги. Он является богом зерна и семян, позднее его стали отождествлять с ограничениями и ответственностью. Суббота (saturday ) и планета Сатурн названы в его честь, и хотя в период зимнего солнцестояния проводится его праздник, Сатурналии, он не был особенно популярен. Во время Сатурналий хозяева и рабы менялись ролями. В Риме храмом Сатурна была императорская сокровищница, хранилище богатства.
Тюхе
Имя греческой богини, воплощающей удачу, Тюхе. Она также является богиней процветания в целом, и ее изображают с рогом изобилия, штурвалом судьбы и колесом фортуны.
Венера
Римская богиня Венера тесно связана с Афродитой и также является богиней любви и сексуальности. Но кроме этого она богиня магии трав и садов, а также покровительница ведьм, которых в римскую эпоху называли venefica . Магия трав, используемая для процветания, особенно сильна, когда в ней помогает Венера.
Зевс
Зевс – греческий отец Олимпа, правитель богов, считающийся духовным лидером богов и смертных. Он бог неба, грома и молнии. Зевс наблюдает за жизнью людей, несет мир туда, где случаются конфликты, и поддерживает справедливость, закон и порядок. Он связан с римским богом Юпитером, и в наши дни его призывают, прося об успехе, благополучии и справедливости во всех начинаниях.
Помните, что здесь представлены небольшие краткие описания могущественных существ с долгой историей вне изначального культурного и религиозного контекста. Эти описания посвящены нашей связи с божествами в отношении магии денег, а не религиозных практик. Если какое-то из этих божеств заинтересовало вас или их имена и образы находят отклик в вашей душе, найдите больше информации об их природе, поклонении им и связанной с ними мифологии.
Из книги Мистерии и магия Севера автора Автор неизвестенЧто такое боги? Северная традиция весьма своеобразна и обладает особой магической структурой, уникальной как по составу, так и в плане мистических числовых соответствий. Отождествить скандинавских богов, к примеру, с греческими невозможно. Черты сходства между двумя
Из книги Невидимая битва автора Мальцев СергейБоги без масок «Порой мы можем узнать зло по его ненависти к добру - вот и все, причем чисто случайно. В действительности же Иерархи Ада проходят среди нас незамеченными». Артур Мэйчен, «Белый народ» У читателя может возникнуть вопрос: почему в нашем исследовании истории
Из книги Северная магия: мистеpии геpманских наpодов автора Торссон Эдред5. Боги и богини Боги и богини Севера - это не мертвые формы. До тех пор пока их народ, их потомки будут жить в Мидгарде, - будут существовать и они. Боги не мертвы, они только забыты большинством людей. Они ждут того часа, когда воспоминания проснутся в душе и сердце их
Из книги Командующее Я автора Шах Идрис Из книги Агни Йога. Священные знаки (сборник) автора Рерих Елена ИвановнаБоги кулуты Иногда кажется, что все необычные страны Азии уже описаны. Мы восхищались любопытным племенем Тода. Мы были поражены колдунами Малабарского побережья. Мы уже слышали о нагах Ассама и необыкновенных обычаях веддов Цейлона. Ведды и пахари Северной Индии всегда
Из книги Великие тайны Вселенной [От древних цивилизаций до наших дней] автора Прокопенко Игорь Станиславович Из книги Химават автора Рерих Николай КонстантиновичБоги Кулуты Дело было так. Пришел астролог и рассказал, что будет, и нас посетила почитаемая соседка - богиня Трипура Сундари и сделала выбор, а он затрепетал, побледнел и сказал: “Не все еще завершено, не все закончено. Большие события впереди, и все закончится победой”. И
Из книги Откуда пошел, как был организован и защищен мир автора Немировский Александр ИосифовичБоги и асуры Асуры были старше, боги моложе, и боролись они друг с другом за эти миры. И подумали боги: «Давайте победим асуров при пении гимнов». И обратились они к Агни:- Спой гимн для нас.- Хорошо, - сказал Агни и начал петь.И доставило пение богам наслаждение, асуры же
Из книги Процветание и магия денег автора Пензак КристоферБоги вед Ведийский пантеон складывался тысячелетиями. Индийская мифология, как и многие другие разветвленные мифологические системы, напоминает большой странноприимный дом на перекрестке дорог. Состав его обитателей постоянно менялся. Одни, едва поселившись, исчезали,
Из книги Энциклопедия колдовства и ворожбы автора Изон КасандраБоги АфродитаХотя мы привыкли считать Афродиту богиней любви, романтических отношений и секса, она также является богиней, выполняющей желания. Ее планета, Венера, обладает силой притягивать то, чего вы хотите, чем бы это ни было. Когда в вашем сердце живет желание успеха,
Из книги Интегральная йога. Шри Ауробиндо. Учение и методы практики автора Ауробиндо ШриБоги-отцы Боги-отцы представляют власть, направленную энергию, щедрость и альтруизм, благородство целей, широту и безграничные возможности.ДагдаДагда - бог-Отец в кельтской культуре, был известен и как Иохаид Оллатхайр (Отец Всего) и Руадх Рофесса (Красный отец знания).
Из книги автораБоги перемен Эти боги могут вызываться в ритуалах, связанных с изменениями и способствующих обретению удачи.ОйяОйя - африканская богиня, также известная как Йоруба. Она управляла всеми ветрами и властвовала над ветрами перемен. Она покровительствует торговле и рынкам и
Из книги автораБоги Огня АгниАгни - древнеиндийский бог, считается, что он и есть та искра жизни, которая горит во всех людях, птицах, животных, растениях. Агни почитается источником самой жизни. Он является в виде молнии, солнечных вспышек, в священном пламени, горящем на алтаре и в огнях
Из книги автораБоги целительства ЭскулапЭскулап был целителем, сыном Аполлона и земной женщины Короны, он жил в XI веке до н. э. и стал богом после того, как Зевс убил его ударом молнии за то, что тот не только лечил людей, но и воскрешал мертвых.Первое святилище в честь Эскулапа построил в
Из книги автораБоги мудрости Это боги не только мудрости, но и знания, истины и справедливости.АфинаАфина, дочь Зевса, - богиня мудрого совета, как в вопросах войны, так и мира, богиня разума, здравого смысла, торговли и всех видов искусств и литературы. Ее священная птица - сова, ее
Из книги автораБоги Конечно, боги существуют – иными словами, существуют Силы, стоящие над миром и служащие проводниками божественных энергий. И только физический разум, верящий в одни только физические явления, отрицает их существование. Есть и другие миры, населённые подобными же