ruen

Ваше мнение:

Какие сложности, по Вашему мнению, создают наибольшие препятствия в получении инвалидами банковских услуг?

Физическая недоступность банковских отделений - 0%
Нечитаемый (слишком мелкий) текст в документах и информационных буклетах - 50%
Отсутствие оборудованных санузлов - 0%
Неподготовленность персонала - 0%
Непредоставление услуг сурдоперевода - 0%
Отсутствие систем пространственной ориентации для слепых - 0%
Невозможность получить услуги дистанционно - 0%
Отсутствие информации об обслуживании инвалидов - 0%
Огромные очереди - 0%
Транспортная недоступность - 50%
Отсутствие возможности предварительной записи - 0%
Меня устраивает получение банковских услуг с помощью интернета - 0%
Другое - 0%

Всего голосов: 2
Голосование окончено on: 22 Фев 2013 - 00:00

    План действий Совета Европы по содействию правам и полному участию людей сограниченными возможностями в обществе: улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями в Европе в 2006-20015 годы

    ( 2 Проголосовавших ) 
    Fonts / Шрифт:

    Рекомендация Rec(2006)5
    Комитета Министров государствам-членам
    о Плане действий Совета Европы по содействию правам и полному участию людей с ограниченными возможностями* в обществе: улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями в Европе, 2006-2015 годы
    (Утверждена Комитетом Министров 5 апреля 2006 года на 961-ом заседании постоянных представителей министров)

    Комитет Министров,
    Напоминая о Резолюции (59) 23 от 16 ноября 1959 года о расширении деятельности Совета Европы в социальной и культурной областях;

    Принимая во внимание Резолюцию (96) 35 от 2 октября 1996 года о пересмотре Частичного соглашения в социальной области и области здравоохранения, на основе которой были пересмотрены структуры частичного соглашения, и выражая намерение продолжать на основе пересмотренных правил, заменяющих те, которые были изложены в Резолюции (59) 23, деятельность, осуществлявшуюся и развивавшуюся на основе данной резолюции, и направленную, помимо прочего, на интеграцию людей с ограниченными возможностями в обществе с целью разработки и содействия осуществлению на европейском уровне модели последовательной политики в поддержку людей с ограниченными возможностями, основанной на принципах полной гражданственности и независимой жизни, и подразумевающей ликвидацию препятствий на пути к интеграции, независимо от характера таких препятствий, то есть от того, связаны ли они с психологическими аспектами, образованием, проблемами семьи, а также культурными, социальными, профессиональными, финансовыми или архитектурными факторами;

    Полагая, что целью Совета Европы является достижение большего единства между его членами, и что эта цель может быть реализована, помимо прочего, путем принятия общих норм для осуществления политики в сфере инвалидности с целью поощрения защиты политических, гражданских, социальных, культурных прав и прав в сфере образования;

     

    Исходя из Конвенции о защите прав человека и основных свобод (СЕД № 5);

    Исходя из принципов, воплощенных в пересмотренной Европейской социальной хартии (СЕД № 163), в частности, из права людей с ограниченными возможностями на независимость, социальную интеграцию и участие в жизни сообщества;

    Принимая во внимание Стандартные правила ООН обеспечения равных возможностей для инвалидов 1993 года;
    1 Комментарий по переводу на русский язык: Данный неофициальный перевод на русский язык использует термин «люди с ограниченными возможностями», будь то физические, сенсорные или умственные возможности, так как он соответствует в большей степени терминологии использованной в оригинальной версии (по-английски -- «people with disabilities»). Отмечается отход в Европе от термина «инвалид» (по-английски -- «invalid»), акцентирующего внимание на отсутствии каких-либо возможностей или на неспособность, к терминологии, акцентирующей существующие умения и возможности во взаимоотношениях с обществом. Данное изменение в отношении к людям с ограниченными возможностями призывает к необходимости принимать меры для поддержки существующих умений и возможностей, и для развития новых, а также для устранения существующих барьеров и ограничений к участию в жизни общества.

    Принимая во внимание международную квалификацию функциональных состояний, снижения трудоспособности и здоровья (ICF) Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) от 2001 года;

    Принимая во внимание Конвенцию о профессиональной реабилитации и занятости (инвалидов) Mеждународной организации труда (МОТ) (№. C159), от 1983 года и соответствующей Рекомендации МОТ о профессиональной реабилитации и занятости (инвалидов) (9R168) от 1983 года;

    Принимая во внимание Рекомендацию № R (92) 6 Комитета Министров государствам-членам о последовательной политике в поддержку людей с ограниченными возможностями;

    Принимая во внимание Декларацию министров о людях с ограниченными возможностями "Продвижение к обеспечению полного участия людей с ограниченными возможностями как граждан", принятой на второй европейской конференции министров, ответственных за проведение политики по интеграции людей с ограниченными возможностями, состоявшей в Малаге (Испания) 7 и 8 мая 2003 года;

    Принимая во внимание План действий, принятый на Третьем саммите глав государств и правительств Совета Европы (CM(2005)80 final) в Варшаве 17 мая 2005 года, в котором излагаются роль и основные сферы ответственности Совета Европы на ближайшие годы;

    Принимая во внимание Рекомендацию 1592 (2003) Парламентской Ассамблеи Совета Европы "К полной социальной интеграции людей с ограниченными возможностями";

    Подтверждая универсальный, неделимый и взаимозависимый характер всех прав человека и основных свобод и необходимость того, чтобы для людей с ограниченными возможностями была обеспечена возможность пользоваться ими без какой-либо дискриминации;

    Полагая, что общая доля людей с ограниченными возможностями в населении Европы оценивается в 1015%, и что основными причинами инвалидности являются заболевания, несчастные случаи и ведущие к инвалидности условия жизни пожилых людей и что ожидается, что число людей с ограниченными возможностями будет постоянно расти, в том числе и из-за увеличения средней продолжительности жизни;

    Полагая, что отсутствие защиты прав граждан с ограниченными возможностями и предоставления равенства возможностей является унижением человеческого достоинства;

    Полагая, что предоставление равных возможностей членам всех групп общества содействует обеспечению демократии и социальной сплочённости;

    Будучи убежден в том, что подход, основанный на правах человека и ориентирующийся на интеграцию и полное участие людей с ограниченными возможностями в обществе, должен быть включён во все соответствующие направления политики на международном, национальном, региональном и местном уровнях;

    Подчеркивая необходимость уделять особое внимание проблемам инвалидности во всех областях жизни на основе последовательной политики и скоординированных действий;

    Признавая важность работы, осуществляемой Комитетом Совета Европы по реабилитации и интеграции людей с ограниченными возможностями (CD-P-RR) в подготовке данного Плана действий для людей с ограниченными возможностями;

    Подчёркивая важность установления партнёрских связей с неправительственными организациями людей с ограниченными возможностями в осуществлении Плана действий для людей с ограниченными возможностями и последующих шагов,

    Рекомендует, чтобы правительства государств-членов с учётом их конкретных национальных, региональных или местных структур и соответствующей ответственности:

    a. должным образом включали в свою политику, законодательство и практику принципы и осуществляли действия, изложенные в Плане действий Совета Европы по содействию правам и полному участию людей с ограниченными возможностями в обществе: улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями в Европе, 2006-2015 гг., как это изложено в Приложении к данной Рекомендации;

    b. содействовали выполнению и использованию Плана действий Совета Европы для людей с ограниченными возможностями на 2006-2015 гг. в тех областях, которые не относятся к прямой компетенции государственных органов власти, но где они имеют определённые полномочия или могут сыграть определённую роль;

    c. обеспечивать в этих целях как можно более широкое распространение данной Рекомендации среди всех заинтересованных сторон, например, через информационно-пропагандистские кампании и сотрудничество с частным сектором и гражданским обществом, включая, в частности, неправительственные организации людей с ограниченными возможностями.

     

    Приложение к Рекомендации Rec(2006)5
    План действий Совета Европы по содействию правам и полному участию людей с ограниченными возможностями в обществе: улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями в Европе: 2006-2015 гг.

    Оглавление

    1. Резюме
    2. Введение
    3. Основные направления деятельности
    3.1. Направление деятельности № 1: Участие в политической и общественной жизни
    3.2. Направление деятельности № 2: Участие в культурной жизни
    3.3. Направление деятельности № 3: Информация и коммуникации
    3.4. Направление деятельности № 4: Образование
    3.5. Направление деятельности № 5: Занятость, профессиональная ориентация и подготовка
    3.6. Направление деятельности № 6: Застроенная окружающая среда
    3.7. Направление деятельности № 7: Транспорт
    3.8. Направление деятельности № 8: Жизнь в местном сообществе
    3.9. Направление деятельности № 9: Охрана здоровья
    3.10. Направление деятельности № 10: Реабилитация
    3.11. Направление деятельности №11: Социальная защита
    3.12. Направление деятельности № 12: Юридическая защита
    3.13. Направление деятельности № 13: Защита от насилия и жестокого обращения
    3.14. Направление деятельности № 14: Исследования и разработки
    3.15. Направление деятельности № 15: Повышение уровня информированности
    4. Трансверсальные аспекты
    4.1. Введение
    4.2. Женщины, девушки и девочки с ограниченными возможностями
    4.3. Люди с ограниченными возможностями, нуждающиеся в высоком уровне поддержки
    4.4. Дети и молодые люди с ограниченными возможностями
    4.5. Старение людей с ограниченными возможностями
    4.6. Люди с ограниченными возможностями из групп меньшинств и мигрантов
    5. Выполнение и последующие шаги
    5.1. Введение
    5.2. Выполнение
    5.3. Последующие шаги
    Приложение 1 Малагская Декларация Министров о людях с ограниченными возможностями "На пути
    к полному участию как граждан", принятая на второй европейской конференции министров, ответственных за политику интеграции людей с ограниченными возможностями, Малага (Испания), 7-8 мая 2003 года
    Приложение 2 Справочные документы

    Полный текст документа (неофициальный перевод) - Рекомендация Rec(2006)5Комитета Министров государствам-членам о Плане действий Совета Европы по содействию правам и полному участию людей с ограниченными возможностями* в обществе: улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями в Европе, 2006-2015 годы(Утверждена Комитетом Министров 5 апреля 2006 года на 961-ом заседании постоянных представителей министров). (.pdf 399kB)