– В увлекательной форме рассказать детям о луке.
– Способствовать развитию творческих способностей ребенка.
Ход мероприятия
Вступление.
(Слайд 3)
2010 год по славянскому календарю – Луковый год. Имена двенадцатилетнему кругу лет славяне давали по названию полезных даров природы: репный, липовый, хлебный, малиновый, морковный, капустный, луковый, яблочный, огуречный, гороховый, смородинно-берсяной (берсень – крыжовник) и медово-хмельной.
Сказка о луке. (Слайд 4)
Жил да был веселый Чиполлино. Постоянно смеялся, бегал, прыгал и играл.
Увидел однажды Чиполлино, что ребята играют в футбол, подошел к ним и спросил.
– Ребята, а можно с вами поиграть?
– Прости, мы не хотим с тобой играть.
Расстроился Чиполлино и побежал к деду. Прибежал к нему и спрашивает.
– Дед, а почему рядом со мной все плачут и грустят?
– А потому, внучек, что такой овощ, как лук, имеет резкий запах и свои
определенные свойства. Но лук очень полезен и содержит много полезных витаминов,
которые нужны всем.
– Хорошо теперь я все понял! Я сейчас побегу к друзьям и все им объясню. Пока.
Чиполлино пришел в школу и провел там веселые уроки.
Урок 1. История.
(Слайд 5) Примечание: щелчок мыши на подчеркнутых словах.
История появления лука в жизни человека теряется в глубине веков. В Древнем Египте луком клялись, в античное время Гомер рассказывал о его чудодейственной силе. В православном христианстве купола храмов очень похожи на луковицы.
В сказочную целительную способность лука верили в древности народы разных стран и континентов. Например, римские легионеры наряду с капустой перед битвой ели много лука, чтобы повысить силу и выносливость. Бойцовых петухов англичане раздразнивали поклевкой из мелко нарубленного лука, чтобы в птиц вселились отвага и мужество. Древние египтяне луком пользовали все хвори и болезни. Для профилактики болезней рабов и рабочих-строителей пирамид кормили репчатым луком и луком-пореем, ведь при жаре и большой человеческой скученности угроза массовых заболеваний велика.
В России же издревле в деревнях плели луковичные косы и развешивали их в доме, и не столько из-за дизайна, сколько для сохранности лука в тепле и сухости и для дезинфекции жилых помещений и защиты от заболеваний.
Переменка “Восемь луков”.
(Слайд 6–14).
Урок 2. Биология.
(Слайд 15–18)
Переменка.
“Собери пазлы”. Соедините описание с изображением. (Приложение 2)
Примечание: пазлы вырезать фигурно с одного края.
Урок 3. Моя Карелия.
Прочитай северо-карельские загадки. (Слайд 21–22)
Ответ1: “Один дед в девяти шубах, кто посмотрит, тот плачет”.
Ответ 2: “Сидит старичок на грядке, в сто шуб одет, пока раздеваешь, слезы проливаешь”.
Переменка. Переставь местами буквы в каждом квадрате и прочти народную примету.
Ответ: “Если на луковицах кожица тонкая – к мягкой зиме, толстая и грубая – к суровой”.
Урок 4. Литература.
1. Пословицы о луке. (Слайд 24)
2. Загадки. (Слайд 25)
Задание к слайду: собери рисунок и найди ему соответствующую загадку или пословицу (для этого рисунки нужно разрезать на 8–9 частей).
3. Отгадай ребус-пословицу. (Слайд 26)
Урок 5. Информатика. (Слайд 27)
Урок проходит в виде интерактивной игры. (Приложение 3)
Заканчивается мероприятия дегустацией блюд из лука. (Приложение 3)
При оформлении кабинета использовались и другие материалы.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Работу выполнила: Немцева Мария ученица 4 А класса МКОУ Оленинская СОШ Руководитель: Невмержицкая Наталья Михайловна учитель начальных классов
2
слайд
Описание слайда:
Лук – растение по истине удивительное. Ценят и любят его не только у нас, но и во всём мире. И это понятно: он не только кладезь ценных витаминов и микроэлементов, но и верный страж здоровья, отважный борец с болезнетворными бактериями. Репчатый лук, пожалуй, самая распространённая приправа к пищи, особенно к мясным блюдам и супам. Мне захотелось как можно больше узнать об этом овоще, почему его считают лекарственным растением и говорят: «Лук – наш друг», «Лук – от семи недуг» или «Лук в твоих объятиях проходит всякая болезнь».
3
слайд
Описание слайда:
Гипотеза: у луковицы, посаженной в почву, перья будут гуще и длиннее, чем у луковицы, растущей в воде. Цель: доказать, что лук репчатый можно выращивать и в домашних условиях круглый год. Задачи: 1.Изучить историю появления культуры 2.Исследовать сорта и лечебные свойства лука 3.Провести наблюдение и практическую работу 4.Сделать выводы Объект исследования: лук репчатый Предмет исследования: выращивание репчатого лука на перо
4
слайд
Описание слайда:
Уже первобытные люди обращали внимание на дикий лук. Выращивать его начали за 4000 лет до нашей эры. Предполагают, что родина этого зелёного целителя Юго-Западная Азия. Врач и философ Ибн-Сина (Авиценна) писал в знаменитом труде «Канон врачебной науки», что луковый сок используется при болезнях горла, гноящихся ранах и для очищения воды.
5
слайд
Описание слайда:
В России эту культуру возделывают с 19 века. Особенно много лука потребляли на Руси во время эпидемий чумы, холеры, тифа. Интересно, что форма луковиц была использована русскими зодчими при строительстве церквей. Если внимательно приглядеться, то все купала построенных церквей точная копия луковиц. Мы исцеляем свою душу и своё тело, весь этот негатив выходит из куполов церкви.
6
слайд
Описание слайда:
Лук относится к семейству лилейных. Это двулетнее травянистое растение. Своё название лук получил за то, что петелька роста, вылезая из земли, изгибается, как тетива лука. Существует 650 видов лука. Наиболее распространённые: Репчатый лук Лук – порей Лук – шалот Лук – батун Лук многоярусный Шнитт-лук Лук душистый Лук слизун
7
слайд
Описание слайда:
ЛУК РЕПЧАТЫЙ Репчатый лук издаёт характерный запах – в нём присутствуют эфирные масла, сера. «Слезоточивые» свойства определяются летучими веществами, которые, растворяясь во влаге глаза, выделяют серную кислоту, раздражающую слёзные железы. Луковицы весьма питательны, в них содержатся углеводы, белки, жиры. Репчатый лук богат витаминами: C, A, D, B1, B2, B6, PP, E. Содержит кальций, калий, натрий, фосфор, магний, железо.
8
слайд
Описание слайда:
ЛУК-ПОРЕЙ Это один из наиболее ценных видов лука по химическому составу, урожайности. В этом виде лука содержатся: витамин C, минеральные соли, особенно калийные. Его применяют в диетическом питании, так как содержит мало эфирных масел.
9
слайд
Описание слайда:
ЛУК-БАТУН Луковиц растение не образует. Сильно ветвится и имеет большую листовую массу. После срезки лук-батун снова отрастает. Очень полезен для здоровья, так как в его состав входит: кальций, калий, натрий, железо, сера, йод. В народной медицине применяется при гриппе, гипертонии. Из него готовят капли от насморка.
10
слайд
Описание слайда:
ШНИТТ-ЛУК Шнитт-лук выращивают для того, чтобы получить зелёное перо, периодически срезая с ранней весны до поздней осени. Листья лука отличаются высоким содержанием витамина C, каротина, углеводов, сахара. Используют как диетическое средство.
11
слайд
Описание слайда:
ЛУК ДУШИСТЫЙ Получил название благодаря приятному аромату цветков. Этот лук прекрасный медонос, причём полученный с него мёд, не имеет лукового привкуса. Лук душистый ценится как пищевое, лечебное и декоративное растение. В пищу используют зелень.
12
слайд
Описание слайда:
ЛУК-СЛИЗУН При срезке его листьев выделяется слизь, что послужило названию этого лука. Очень полезен при малокровии, в нём высокое содержание железа.
13
слайд
Описание слайда:
МНОГОЯРУСНЫЙ ЛУК Может расти на одном месте 5-6 лет. Назван за необычное строение. Вместо соцветия образует воздушные луковички, расположенные в 2-4 яруса, имеют острый вкус. В этом сорте лука очень много аскорбиновой кислоты. Он обладает бактерицидными свойствами.
14
слайд
Описание слайда:
Лечебное действие лука проверено многовековым опытом человечества. Его воздействие обусловлено биологически активными веществами: витаминами, минералами, микроэлементами, эфирными маслами. Исходя из всего перечисленного, можно сделать следующий вывод: где и как используется лук. Самое главное и основное его использование в лечебных целях – можно применять в двух видах: - ингаляции (вдыхание паров эфирного масла натёртого лука); - приёма внутрь экстрактов, настоев, спиртовых настоек.
15
слайд
Описание слайда:
Для эксперимента я взяла лук репчатый. Изучила благоприятные условия роста в домашних условиях (свет, тепло, вода).
16
слайд
Описание слайда:
Выбрав две одинаковые луковицы диаметром 6 см, 10 января я посадила одну в контейнер с прогретой почвой, а другую поместила в стакан с водой комнатной температуры.
Лена Кокорина
Презентация «Исследовательско-творческий проект «Лук - наш зеленый друг»
Подготовила и провела Кокорина Елена Владимировна.
Исследовательский - творческий проект
«Лук - наш зеленый друг »
Подготовила :
Кокорина Елена Владимировна.
МДОУ Детский сад № 107
Вид проекта - исследовательско – творческий .
Проектная идея .
Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники проекта .
Дети МДОУ №107 от 5 до 6 лет (группа «Земляничка» , родители и воспитатели группы.
Длительность : 6 недель.
Актуальность проекта .
Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности ;
осознание детьми своих интересов,
формирование умений их реализовывать;
приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель :
расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами;
активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка,
привлечь к работе проекта детей , воспитателей, и родителей.
1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы.
3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.
4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.
5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда, рассказывать о своей деятельности
Предполагаемый результат :
дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука ; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях в контейнере с почвой.
Публикации по теме:
Познавательно-исследовательский проект «Лук - наш друг!»
Познавательно-исследовательский проект "Лук - наш друг!" познавательно-исследовательский (для детей первой младшей группы 2-3 года) краткосрочный.Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное.
Позновательно-иследовательский проект: «Лук - зеленый друг». Средняя группа. Воспитатель: Самольникова Ирина Викторовна Урюпинск 2018.
Проект для средней группы «Вырастим зеленый лук - наш друг» Проект «Вырастим зеленый лук – наш друг». Авторы проекта: Задирако Л. П. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: информационно.
Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование.
Проект «Лук - наш лучший друг» Тип проекта: исследовательский По продолжительности: краткосрочный По характеру участия: воспитатели, дети, родители Вид проекта: групповой.
Проект «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ» Воспитатели: Курындина Л. Е. 2 младшая группа «Золушка» МКДОУ Нововоронежский детский сад № 13 Тип.
2010 год по славянскому календарю - Луковый год. Имена двенадцатилетнему кругу лет славяне давали по названию полезных даров природы: репный, липовый, хлебный, малиновый, морковный, капустный, луковый, яблочный, огуречный, гороховый, смородинно-берсяной (берсень крыжовник) и медово-хмельной.
Родиной репчатого лука считается Средняя Азия и Афганистан. Распространение лука на Руси активно началось в 7-8 веках, и уже сегодня по данным исследований, среднее потребление лука в России приходится до 10 кг на человека за год. Чеснок - мощный антибиотик, кроме того, он снижает кровяное давление и уровень холестерина в крови.
Лук-шалот разновидность репчатого лука, имеет множество видов. Отличается от лука-репки тем, что луковица небольшая, имеет в гнезде более 10 зачатков, поэтому образует много листьев и выглядит мощным кустом. Луковицы у него очень жгучие, а верхушки на удивление нежные и ароматные. Лук слизун относится к салатным лукам. По своим питательным свойствам лук- слизун, а еще иногда его называют луком поникающим, превосходит лук репчатый. На вкус он не острый, листья широкие и плоские, светло-зеленой окраски.
Лук-батун внешне похож на репчатый лук. Соцветие состоит из большого количества цветков желтоватого цвета. Встречается три подвида этого лука - японский, китайский и русский. В листьях батуна много витамина С, сахара и других полезных веществ. Лук многоярусный произрастает во многих странах мира. В диком виде не встречается. Многоярусный лук имеет свои особенности. Во время цветения выбрасывает стебель до 80 см в высоту, но вместо цветков на нем в несколько ярусов образуются воздушные луковички.
Лук шнитт появляется на поверхности земли сразу как стает снег, раньше всех сорняков и травы. При уборке листья срезаются почти у основания, но впоследствии отрастают вновь. Он образует своеобразную «кочку», состоящую из мелких луковичек. В пищу употребляют длинные тонкие полые трубчатые листья темно-зеленого цвета. Вкус листьев довольно острый. Лук-порей по внешнему виду отличается от лука репчатого. Он не имеет луковицы, а оканчивается утолщенным стеблем. Порей слабоострый, нежный и не имеет специфического лукового запаха. В пищу чаще используется белая «ножка» – видоизмененная луковица.
Лук семь недугов лечит Лук да чеснок – братья. Чеснок – лекарство бедняков. Кто сеет лук – избавится от мук. Голо, голо, а луковицу во щи надо! Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят. Луком торговать – луковым плетнем (мочалом) и подпоясываться. Вот тебе луковка попова, облуплена – готова; знай, почитай, а умру – поминай. Наешься луку, ступай в баню, натрись хреном, да запей квасом! Пословицы о луке Пословицы о луке
Сидит ступка в семи юбках; кто ни взглянет, всяк заплачет. Лук семь недугов лечит Сидит дед в шубу одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. Сидит баба на грядках, вся в заплатках, кто заплатку оторвет, всяк заплачет и уйдет. Что без боли и печали приводит в слезы? Пришла Таня в желтом сарафане:стали Таню раздевать, давай плакать, рыдать.
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо на подоконнике. Актуальность
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Задачи: Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения. Формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Развивать у детей основы исследовательской деятельности. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.
Межпредметные связи Образовательная область Содержание деятельности Познание Беседа « Лук - от семи недуг » Опыты и эксперименты с луком. Дидактические игры: « Где растет?», « Что лишнее?», « От какого овоща эта часть?», « Узнай на ощупь », « Узнай на вкус », « Собери картинку ». Коммуникация Беседа « Лук - всем полезный друг » Рассматривание иллюстраций, открыток. Отгадывание загадок. Художественная литература Загадки, пословицы, стихи. Чтение Джанни Родари « Приключение Чиполлино » Сказка « Луковая семья » Художественное творчество Рисование « Вырос зеленый лучок » Аппликация « Лучок – золотой бочок » Лепка « Наша грядка » Здоровье Беседы « Полезная пища », « Витамины для детей ».